Ответ очень простой - ездить не так, как все. Как это, спросите вы?
На самом деле я постоянно пишу об этом в своем блоге и, соответственно, сам постоянно пользуюсь
Вот взять, левые повороты. Последнее время мэрия что-то "накрутила" со многими светофорами и левый поворот даже по дополнительнй секции сделать стало очень сложно и долго.
1. Например, хвост налево на 7-ю Северную с Красного Пути стал стоять от мигающего светофора в троллдепо. Я не жду, не увеличиваю пробку, а проезжаю прямо, разворачиваюсь на 6-й Северной и спокойно выезжаю на 7-ю Северную (см. схему). Проверено, выходит быстрее
2. Или вот что-то стало не то с левым поворотом с Герцена на Фрунзе в сторону моста. Пробка стоит от Булатова, а то и от Рабиновича. Ждать не нужно - уезжайте по Рабиновчиа, Яковлева, Октябрьской на Гусарова или Госпитальную и там уже выскакивайте на мост - это будет быстрее
3. Полная жесть на Кемеровской, левый поворот в сторону центра на Красный Путь. Стоят от Добровольского иногда. Я проезжаю прямо, разворачиваюсь в створе Волочаевской и правым поворотом выскакиваю зачастую даже в этот же цикл светофора.
Друзья, понятно, что приведены лишь частные примеры. Но, уверяю - применение похожих схем в других подобных местах позволяет реально экономить время, нервы и бензин.
Удачи на омских дорогах!