Оригинал взят у
mib55 в
Мурманск и Владивосток в ПитереНа выходных гулял по набережной Лейтенанта Шмидта и встретил там кое-что интересное: к пассажирской пристани, рядом с подлодкой-музеем С-189, были пришвартованы два внушительных ледокола: "Мурманск" и "Владивосток". Как выяснилось, они совсем новенькие: их строительство было завершено в декабре 2015 года.
Ледоколы построены по одному проекту, но на разных верфях: "Владивосток" был построен на Выборгском судостроительном заводе, а "Мурманск" строили финны, на верфи Arctech Helsinki Shipyard. В настоящее время в Выборге ведётся строительство ещё одного такого же ледокола, получившего имя "Новороссийск".
Суда данного проекта (21900М) имеют впечатляющие характеристики: длина 119,4 м, ширина 27,5 м, осадка 8,5 м, мощность силовой установки 26000 л.с. / 17,4 МВт, скорость на чистой воде 17 узлов. Ледоколы могут работать при толщине льда до 1,5 метра. В кормовой части смонтированы крановые установки Sormec M1600EL грузоподъёмностью 26 т.
Планируется, что новые ледоколы будут работать как на Балтике, так и в Арктике.