Единственно, что хочется добавить. Мост через Камышловку давно был сделан
http://omchanin.livejournal.com/282729.html. Как его "построили" заново - загадка!
Оригинал взят у
panteleich в
Строят Западный обход 2 июня съездил с минстроем по всему маршруту строительства Окружной дороги (Западного обхода) на протяжении 17 км. Увидел, что работы перешли в активную фазу и узнал, что вместо традиционных материалов здесь решили применить отходы производства - золошлаки, а прежний подрядчик НПО «Мостовик» по каким-то причинам не захотел сэкономить на этом бюджету около 80 млн рублей. Очень удивительно было в этот же день прочитать новости на БК55 о том, что все работы прекращены, и на СуперОмске, что минстрой пытается убедить, что что-то делается пресс-релизами без фоток. Текущие работы можно увидеть в фоторепортаже
Западный обход Окружной дороги в 2011 году начал строить еще «Мостовик», но когда у компании возникли проблемы, в прошлом году работы приостанавливались. Как рассказал директор управления дорожного хозяйства Омской области Валерий Никитюк, 30 декабря 2014 года был заключен новый государственный контракт на строительство Окружной дороги на участке Федоровка - Александровка. Генподрядчик строительства - государственное предприятие ДРСУ №6 из Калачинска. Цена контракта с ним составила 1 млрд 33 млн рублей. Полная стоимость строительства - 1 млрд 836 млн рублей, и «Мостовик» успел выполнить работы на 802 млн рублей. Теперь согласно новому договору сроки окончания всех работ - 31 октября 2015 года. Сегодня общая готовность объекта - 44,8%.
(схема кликабельна, как и все фотки)
Штаб стройки находится на площадке напротив руин недостроенного аэропорта «Омск-Федоровка». Здесь же складируются материалы и насыпаны огромные кучи песка и щебня.
Загружаясь, самосвалы встают для весового контроля на специальные весы и едут на стройку.
В итоге к западу от Омска появится новая автомобильная дорога второй категории с расчетной скоростью движения 120 км\ч. По ней в обход Омска пойдут фуры и машины, которые раньше заезжали на Левобережье, создавая пробки и разбивая городские дороги. Ширина нового земполотна 15 метров, а ширина покрытия 9 метров.
Автомобильная дорога протяженностью 17,2 км будет иметь двухуровневую транспортную развязку на пересечении с федеральной трассой М51. Кроме нее, здесь строятся еще ряд крупных сооружений - путепровод через железную дорогу и мост через реку Камышловку, которые мы осмотрели. Эти мосты и сооружения уже имеют 85-90% готовности и будут сданы раньше осени. Контракты на их достройку заключены с субподрядчиками.
До первой остановки кортеж чиновников и журналистов проехал по песчаной подушке
Валерий Никитюк рассказал, из чего здесь состоит «дорожная одежда» автотрассы. Ее основание - из золоминеральной смеси, далее идет покрытие из крупнозернистого асфальтобетона и верхнее покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Для обеспечения работ были смонтированы два современных высокопроизводительных завода - это асфальтобетонный завод в Красном яре, который выпустит порядка 100 тысяч тонн асфальтобетона, его производительность - 200 тонн в час. Кроме того, в районе Лузино смонтирована установка по приготовлению золоминеральной смеси такой же производительности. Всего на объекте в основание будет уложено порядка 124 тыс. тонн смеси.
База в Лузино:
стимпанковский асфальтовый заводик
как сказал коллега-фотограф, похоже на Кин-Дза-Дзу
"Изюминка проекта, которая не используется в других регионах - это основание дороги, - пояснил Валерий Никитюк. - Здесь применяются отходы металлургического производства и ТЭЦ - зола и металлургический щебень. Когда ранее эта технология использовалась в Омске, она показала неплохие результаты по прочностным показателям, и такие компоненты даже в какой-то мере превосходят цементные составляющие".
Вот сам металлургический щебень, гораздо легче обычного. Металлургический щебень более прочный и он «активный» - если цементнобетонное основание со временем стареет, то его прочность, наоборот, повышается.
24 тыс. тонн золы будут вывезены с золоотвалов ТЭЦ-4. Зола отдается по минимальной стоимости. Как рассказал начальник управления дорожного хозяйства регионального минстроя Дмитрий Христолюбов, основная проблема - взять эту золу оттуда, надо делать подъездные пути, выполнить разработку. Это тоже стоит денег, но это дешевле, чем прежние технологии. «Мостовик» отказался от использования золоминеральной смеси и перешел на традиционную щебеночную конструкцию. А на золоминеральной смеси бюджет может получить порядка 80 млн рублей экономии. По словам чиновника, по качеству золоминералка лучше. Она более долговечная и такая же монолитная, как цементобетон и со временем будет только набирать прочность. Щебень же со временем, наоборот, начинает разрушаться и проседать. Единственное, что культура производства при работе с золоминеральной смесью должна быть выше. А если немного отступить от технологии, качество не будет достигнуто. Может, поэтому «Мостовик» и отказался от ее применения, а областные ДРСУ были готовы выполнять работы с таким материалом.
Как сообщили в минстрое, на объекте будет работать порядка 100-120 единиц различной дорожной техники, около 50 автосамосвалов. Заготовлено порядка 60% инертных материалов, был намыт песок и этот вопрос решен. Работы ведутся в две смены, вахтами без остановки и без выходных.
Основные строительные работы и транспортную развязку выполняет ДРСУ №6, также работает ДРСУ №2 из Лузино - они должны сделать 3 км дороги из 17 км. ДРСУ №4 Омскавтодор строит еще 5,5 км на субподрядных работах. Асфальт дорожники на некоторых участках начнут укладывают уже в июне. Кроме того, будет капитально отремонтирована трасса в районе пересечения дороги на Тюмень. Сегодня ведутся работы по устройству основания, земполотна, нижних слоев покрытий автотрассы.
Первую остановку мы сделали на путепроводе через железную дорогу, который имеет протяженность 78 метров. Здесь ведет работы субподрядная мостовая организация, а также дорожники - идет отсыпка земполотна. Эту часть работ планируется завершить к концу июня, чтобы дать заезд на мост и мостовики могли бы устраивать верхнее строение путепровода. К нашему приезду поливальная машина заливала песочную подложку водой.
Следующее сооружение на пути - мост через реку Камышловка, который имеет длину 65,5 метров. Разлившаяся этой весной речка под мостом проходит в трубах. Сегодня строители здесь готовятся к укладке переходных плит и останутся непродолжительные виды работ - швы, покрытия и покраска моста.
Камышловка за мостом
Водопропуск
Камышловка до моста немного зацвела - мост играет роль плотины, течение затрудняется
Последняя остановка - клеверная развязка через федеральную дорогу М51 с путепроводом протяженностью 79 метров. Сегодня развязка имеет готовность 85%.
На подъездах к развязке тоже ведутся работы. Внизу будет сделано расширение части федеральной дороги.
На этом объекте осталось уложить переходные плиты, выполнить покраску, сделать верхнее строение и барьерное ограждение. В августе эту развязку обещают полностью закончить. А далее за этим участком уже начинается выход на Южный обход.
На Западном обходе все лабораторные испытания и измерения ведет Омский СоюзДОРНИИ. Их машины тоже стояли по ходу стройки, но не попали в кадр. Они как независимые эксперты проводят строительный контроль и дают разрешение на оплату выполненных работ, если все соответствует требованиям. Если нет - работы не принимаются до устранения нарушений. После этого приходят уже контрольные инстанции - ежегодно приезжают специалисты из Росдортехнологий. Они делают окончательную проверку - все ли выполнено в соответствие со СНиПами. Гарантия на разные элементы дороги дается в основном от 4 до 8 лет.
На базе ДРСУ рядом с Лузино попалась еще такая машина
Ну а в итоге мне стало очень непонятно: КАКИМ ОБРАЗОМ все эти объекты и работы могут стоить столько же, сколько 300 метров улицы Валиханова или благоустройство Любинского проспекта?! Кстати, кроме описанных работ на Западном обходе делаются и такие мероприятия, как перенос газопровода, кабелей связи и т.д.