Невидимый город

Apr 05, 2011 01:29

Прогулки по Кировску.

Эпизод 2.  "Самарская" сторона.

Продолжаем прогулку по Старому Кировску и перебираемся на другую сторону железной дороги. Перед нами - бывший Куломзинский выселок, который стал в 20-е годы центром г. Ново-Омска, а затем и Кировского района г. Омска. Сохраняет он это звание до сих пор, несмотря на то, что на ЛБИ выросли многоэтажные микрорайоны, поскльку районная администрация и почти все остальные службы района находятся именно здесь.

За Куломзнским выселком вскоре, в 10-е годы 20 века возник и Самарский выселок, а уже в советское время между ними ближе к реке появился поселок нефтебазы, а дальше - поселок Кожзавода. Ну, а ядро Кировского района в 20-е, 30-е годы окончательно оформилось как крупнейшая промышленная зона Омска, связанная с хранением и переработкой зерна. С одной стороны именно с этой стороны города были и есть основые сельхозрайоны, плюс  - две важнейших транспортных артерии: Иртыш и Транссиб. В месте их сопряжения построли спецальную жд станцию "Куломзино-Перевалка", ныне "Карбышево-1-Перевалка" и самый большой за Уралом элеватор, Ново-Омский, а ныне Кировск-Омский. Удивительно, но главная башня элеватора до сих является самым высоким зданием в г. Омске, более 70 метров. Вот его фото 30-х гг. Две линии автопогрузки в порт!




Другой достопримечательностью этого района был первый мост через Иртыш, понтонный, который располагался в створе нынешнх улиц Южной в Кировске и Заводская в Порт-Артуре.  Вот его можно видеть на карте 1940 года. Он был построен в середине 30-х годов и просуществовал до ввода Леннградского моста в 1959 году. Осенью понтонный мост разбирался, весной - появлялся вновь.



Ну, а теперь по традиции 10 интресных фотографий "Самарского" Кировска, все кликабельно.

1. Старый зерновой причал, который наглядно показывает катастрофу, что постигла Иртыш.




2. Уникальные, единственные оставшиеся в черте города ледорезы. Защищали суда, стоящие на погрузке у элеватора от льдин, что плыли по протоке. Сейчас лишь показывают обмеление реки. Деревянные сваи рядом с ними - возможно, остатки причала понтонного моста.




3. Погрузочная башня элеватора, которую отлично видно на фото 30-х годов. Что было, и что стало (((



4. Неожиданный квартал "сталинских" домов. Выглядят абсолютно для Кировска инородно! Построены для работников элеватора в 40-е и 50-е годы, ул. Ялтинская. Знаменита еще и тем, что на ней жила супруга Вилли Токарева.




5. Артефактое здание. Заводоуправление кожзавода!




6. Жилой дом. Уникален облицовкой - ничего подобного я не видел больше нигде. Из чего эти плитки я так и не понял, похоже на какой-то прессованный картон.




7. Это не Нефтяники, а бывший военный городок в Кировске. Между ул. Центральной и Южной




8. Одна из немногих сохранившихся водонапорных башен железной дороги. Подавала воду в паровозные колонки ст. Куломзино. По назначению давно не функционирует.




9. Элеватор.




10. Вид с главной башни элеватора в сторону "родственных" ОАО Мельницы и Комбикормового завода (вдали) и центра Кировска. Внизу под нами - остатки станции Карбышево-1-Перевалка. Чуть справа - уже снесенный путепровод. Прямо вдали - труба КРК, как связь старого и нового Кировска. Кликабельно, как и все остальные фотки!



невидимый город, самарка, кировск

Previous post Next post
Up