Заметки в СМИ

Apr 02, 2011 20:54


В "Бизнес-Курсе" вышла моя очередная заметка.

Путепровод в вечность

Летом 2010 года был разобран один из двух путепроводов в Старом Кировске, по ул. Торговой-Суворова. К сожалению, события вокруг этого объекта говорят о том, что он может превратиться в долгострой по типу развалин у остановки «Дом туриста».

Автору очень хотелось верить, что история с развязкой у Дома туриста чему научит отвественных лиц. «БК» писал об этой ситуации почти 2 года назад, но с тех пор там не изменилось ничего. Напомним, что остановочный комплекс «Дом Туриста», разрушенный по чьей-то прихоти уже как пять (!!!) лет назад, так и не превратился в развязку Гагарина-Щербанева, ради которой снос затевался, и неизвестно когда это событие состоится. И это при том, что цена вопроса является смехотворной на фоне миллиардов, закопанных на 21-й Амурской, Красном Пути, Орджоникидзе и др. местах. Вместо доделки развала в самом центре города нам зачем-то доделали абсолютно никому не нужную развязку «из никуда в никуда» под метромостом. И ведь не просто сделали, а понаставили весь комплект дорожных знаков, нанесли разметку, от которой скоро не останется и следа, сделали ливневку, решетки от колодцев которой уже украли (см. фото). Вот и получается, что, в общем-то, не особо и нужна эта Гагарина -Щербанева.










Но ситуация с путепроводом в створе Торговой-Суворова - дело совсем иного порядка. Он, может, чуть менее актуален, чем мост на 21-й Амурской, тем не менее, это был кратчайший и быстрейший путь в центр города для огромной части жителей Старого Кировска. Работа по нему начались в 2006 году, когда некая фирма «ПИК» напланировала шестиполосный путепровод, снос 89 зданий для расширения подходов к будущему монстру-путепроводу и стоимость всего под 1,5 млрд. руб. в ценах 2006 года.. Кому и зачем понадобилсь 6 полос - осталось загадкой. Как и то, кто тратил бюджетные деньги на подобное бредовое «рисование». Тем не менее, проект приняли за основу, и в 2007 году движение по путепроводу для транспорта массой более 2 тонн закрыли, пустив автобусы в объезд по второму путепроводу. Люди стали гораздо больше времени проводить в дороге. Весь 2007, 2008, 2009 годы ничего не делалось, хотя тендеры на демонтаж регулярно объявлялись и даже выигрывались, в частности в победителях мелькал НПО «Мостовик». Тем не менее, важнейший узел продолжал разрушаться. В марте 2010 его закрыли окончательно и к концу года все же демонтировали. А когда пришла пора задумать о будущем, вдруг неожиданно выяснилось, что проект фирмы «ПИК» не устраивает мэрию по стоимости. Вот тебе, как говорится, бабушка и Юрьев день! Очевидные, в общем-то для всех еще 4 года назад выводы все же были сделаны, и проект фирмы «ПИК» был попросту выброшен, а вместе с ними «выбросили» и потраченные на него средства в размере более чем 6 млн. рублей.

Вместо него «Мостовик» оперативно предложил гораздо более скромный и реалистичный проект 4-х полосного путепровода, со сносом всего 8 домов по ул. Торговой. Его и приняли на одном из последних архитектурно-градостроительных советов. На дворе тем временем, напомню, стоит уже 2011 год. А приступить к строительству путепровода планируют приступать не ранее следующего года, на этот год планы мэрии уже озвучены, плотно заниматься будут только улицей Омской. Таким образом, идет уже пятый год с тех пор, как жители ездят из Кировска в центр кругами, а с момента полного закрытия путепровода еще и стоят в плотных пробках на единственной дороге в эту часть Старого Кировска, поскольку весь поток машин, в том числе и «выездных», идет через улицы 22 декабря, Кошевого, Авиационная, 5-я Кировская.

Возникает полная аналогия с развязкой у «Дома Туриста». Разобрать старый объект с горем пополам разобрали, хотя легковой транспорт путепровод был способен пропускать все эти годы. А вот когда будет новый - абсолютно неизвестно. Разрушить до основанья у нас всегда получалось лучше, чем строить. А уж увязывать эти два процесса в последовательность - это, похоже, вообще не про нас.

путепровод, торговая, бизнес-курс, кировск

Previous post Next post
Up