12 августа 1941 года на Запорожский моторостроительный завод поступил приказ наркома авиационной промышленности - немедленно начать подготовку к эвакуации на восток. В этот же день под руководством директора предприятия Макара Лукина был разработан четкий план. В первую очередь демонтировались станки и агрегаты в тех цехах, где был создан задел деталей и узлов для последующей сборки двигателей в тылу. Для организации разгрузочных работ, охраны оборудования, размещения прибывающих в Омск людей срочно был направлен начальник цеха Георгий Колотиленко. Перед отправкой ему говорили, что место (пустырь) уже освоено и можно будет быстро наладить производство моторов. Еще в 1936 году здесь началось строительство авиаремонтного завода и аэродрома. В 1940 году его профиль был изменен - он преобразовался в двигателестроительный (авиа) завод № 166. Однако в начале войны на его площадку пришлось эвакуировать московские заводы 156 и 81. Но и отсюда эти три завода, объединенные номером 166, пришлось оттеснить на соседнюю площадку. На их место прописали приднепровских моторостроителей. История МПО Баранова http://forum.vgd.ru/166/20888/
12 августа 1941 года на Запорожский моторостроительный завод поступил приказ наркома авиационной промышленности - немедленно начать подготовку к эвакуации на восток. В этот же день под руководством директора предприятия Макара Лукина был разработан четкий план. В первую очередь демонтировались станки и агрегаты в тех цехах, где был создан задел деталей и узлов для последующей сборки двигателей в тылу.
Для организации разгрузочных работ, охраны оборудования, размещения прибывающих в Омск людей срочно был направлен начальник цеха Георгий Колотиленко. Перед отправкой ему говорили, что место (пустырь) уже освоено и можно будет быстро наладить производство моторов. Еще в 1936 году здесь началось строительство авиаремонтного завода и аэродрома. В 1940 году его профиль был изменен - он преобразовался в двигателестроительный (авиа) завод № 166. Однако в начале войны на его площадку пришлось эвакуировать московские заводы 156 и 81. Но и отсюда эти три завода, объединенные номером 166, пришлось оттеснить на соседнюю площадку. На их место прописали приднепровских моторостроителей. История МПО Баранова http://forum.vgd.ru/166/20888/
Reply
Reply
Leave a comment