Кремний нас уже не убьёт?

Jan 19, 2012 20:52

Был сегодня на конференции-презентации списка Яблока, наконец-то познакомился с теми, с кем давно было пора это сделать. В первую очередь с очаровательной Инной Ветренко, профессором политологии, Виктором Корбом и Владимиром Кунгурцевым и с еще большой группой неравнодушных людей. Зашла речь про кремний, а у меня есть как раз инфа подходящая!

Вчера ( Read more... )

кремниевый, титан, кремниевый завод

Leave a comment

flunker January 19 2012, 16:19:10 UTC
Прохладно отношусь к этой возне с петициями.
Хошь-не хошь, но завод-то строить надо, на дорогах заводы не валяются, особенно сейчас.
Индустриализация - наше всё. И для Омска это очень актуально. Заводов было у нас богато, растеряли как-то. Всё пыжимся-пыжимся, и на Новосиб заглядываемся, и столицей какой-то себя воображаем, а как завод построить, так сдуваемся. Деревня.

Reply

omchanin January 19 2012, 16:26:14 UTC
так а эти, кто с петицией не против завода. Они просто просят его за город убрать. Ну и в городской микрорайон Крутая Горка, например

Reply

ext_833939 January 19 2012, 16:32:10 UTC
Это ж очень энергоёмкое производство. Какой инвестор захочет тратить деньги, тянуть всю инфраструктуру на 50 км. Это ж сколько одних ЛЭП нужно, подстанций, плюс ж/д за свой счёт электрифицировать, а то и реконструировать, плюс работников возить постоянно, плюс всякое теплоснабжение и т.д.

Reply

omchanin January 19 2012, 16:37:14 UTC
в Крутой Горке все есть. И Электричества вал, и жд и местные работники безработные и тепла выгон

Reply

ext_833939 January 19 2012, 16:55:54 UTC
Ну ладно тепло, но работники местные всё равно неквалифицированные, энергосети всё равно не расчитаны на требуемый объём энергии. По ж/д надо считать целесобразность модернизации, всё-таки нагрузка будет гораздо больше, чем один тепловоз с 2 вагонами раз в несколько месяцев.

Reply

omchanin January 19 2012, 17:22:11 UTC
Ну, с чего Вы это взяли? Да Вы хоть гляньте в Гугле на ПС в Крутой горке, я в городе-то сходу такую мощь не скажу где найти! Неужели Вы предполагаете, что два огромных завода 30-40 летней давности потребляют меньше э/э чем современный нанозаводик? А нагрузка на жд там подходящая. ДА и быть не могло, ведь по ней завозилось все оборудование и сторойматериалы когда-то, а также топливо. Объемы завода кремния мизерные, все-таки продукт-то непростой. Сырья тоже немного. Так что потянет.

Насчет рабочих ... те рабочие филиалов Баранова и Полета неквалифицированные?

Reply

maglov2 January 19 2012, 19:50:42 UTC
это проблемы инвестора, который хочет получать сверхприбыль

Reply

ext_833939 January 20 2012, 01:58:17 UTC
Нет. Инвестор всегда будет идти туда, где он может больше заработать, меньше потратив. Он никогда ничего себе в убыток не сделает. Так же как обычный покупатель из 2 одинаковых магазинов пойдёт в тот, в котором товары дешевле.
И уже проблема власти сделать так, чтобы инвестору было выгодно идти куда нужно.
Почему Шишов строит свой завод в Татарстане? Потому что там к нему бесплатно подведут все коммуникации, на определённый период избавят от пошлин и т.п. В результате рабочие места создаются не в Омске, а в Татарстане, налоги будут платиться не в Омске, а в Татарстане, а у нас так и останется один из самых отсталых регионов в стране.

Reply

omchanin February 22 2019, 10:38:29 UTC
Где Шишов, где Татарстан, где кремний...

Reply

kloze January 19 2012, 17:03:54 UTC
А Крутую Горку жителям города уже не жалко, ну.

Reply

omchanin January 19 2012, 17:23:41 UTC
Это только если они согласятся. Я с парой говорил местных, они не против. Они там менее сдвинутые, чай ,всю жизнь проработали и прожили в специфическом месте...

Reply

ext_833939 January 19 2012, 17:29:16 UTC
Ага. Как на Норникеле некоторые работники целенаправленно ломали очистное оборудование, желая сохранить себе надбавку к зарплате за вредность производства.

Reply

omchanin January 19 2012, 17:31:43 UTC
ну, это я не знаю. ЗА что купил, за то продал

Reply

hedgeapple January 23 2012, 13:53:22 UTC
Константин, Вы так жёстко сформулировали требования к защитникам города, выступающим против кремниевых заводов: "Вот если хоть один кандидат на моём округе, не имеющий высшего образования по химической специальности, будет выступать против строительства завода по производству кремния, сделаю всё возможное, чтобы уменьшить его шансы на победу", а потом рассуждаете на далёкие от Вас темы с таким пафосом и "знанием". Зачем? Забылись, или это нормально для Вас? Вы на Норникеле были? У Вас откуда такая уверенность про уровень лояльности покупателей? Вы лично знакомы с Шишовым так, что знаете его тайные мотивы переноса завода? Вы знаете лично хоть одного работника из Крутой Горки? ...
Вопросы можно продолжать. Но я не жду от Вас ответов, Вы их не дадите.
Что же касается кремниевого завода, могу Вам много и подробно рассказать, но не уверен, что Вам это надо, иначе Вы бы нашли информации достаточно и кроме Петиции. Воспользуйтесь поиском в сети.

Reply

flunker January 20 2012, 01:52:57 UTC
Среди всех противников не вижу нормальных экспертов и экспертиз, или хотя бы экспертных мнений. Все доводы против на уровне страшилок и ужас-ужас, "авария растворит весь Омск". Нет ни планов, ни технологических процессов, ни требований. Никаких данных, кроме "а вот было в Абакане, в США и т.д.".

Вот давайте лучше двинемся против монооксида дигидрогена. И в реакторах он используется, и обнаружен он уже везде, люди мрут от него тысячами, и в реки его сливают тоннами, и наркозависимость от него наличествует, а правительство контролировать не хочет!

Reply

omchanin January 20 2012, 03:08:24 UTC
согласен, что дряни кругом полно! И на любом производстве полно всего. Аммиак вон, на любом пищевом производстве есть. Например, на бывшем пивзаводе Волочаевский, прямо в центре города

Reply


Leave a comment

Up