Я называл Лиазы омского производства "кнопочными" за характерные задние фонари. Они мне нравились больше оригинальных по причине специфического запаха внутри
Оригинал взят у
mib55 в
"Луноход"-призрак с интересным прошлымНедавно я писал
про Омский автобусный завод и упоминал, что это предприятие ранее занималось капитальным ремонтом автобусов, преимущественно модели ЛиАЗ-677. Несколько лет назад один из таких откапиталенных "луноходов" был обнаружен в одном из райцентров Омской области. Прошедший капремонт автобус можно сразу узнать по характерным "крупнодырочным" решёткам моторного отсека. На бортах машины сохранился его бортовой номер - 1176, в последний период своей жизни автобус работал в омском ПАТП-7. После списания в середине 1990-х он был продан и использовался в качестве сарайчика-бытовки, однако значительным переделкам не подвергался и сохранился практически в оригинальном виде.
На момент обнаружения автобус находился в достаточно комплектном состоянии, на колёсах, было цело большинство стёкол и имелась светотехника. В оригинале задние фонари крепились в накладках-"чашках", но при ремонте накладки обычно не ставили. А вот такое кривое заднее стекло, скорее всего, машина получила уже во время последнего периода работы в ПАТП-7, где она проработала после капремонта ещё несколько лет.
Внутри автобуса новые хозяева понаставили шкафчики и столики, но часть родных сидений сохранилась. Уцелели также поручни, плафоны освещения и некоторые другие детали. Внутри ЛиАЗ покрашен в красный цвет, а вот какого цвета он был был снаружи - уже толком не разобрать.
Органы управления оказались на месте, сохранились сиденье водителя и некоторые приборы. Что удивительнее всего, в наличии был даже двигатель с частью навесного оборудования!
И, наконец, самое главное - табличка Омского АРЗ-1, из которой можно узнать, что капитальный ремонт этот ЛиАЗ-677 проходил в апреле 1990 года.
Такие списанные автобусы-призраки нередко попадаются в качестве сарайчиков и дачных домиков, но этот экземпляр был примечателем именно своей комплектностью.