Кроме афиш было еще несколько вещей, которые остались почти незамеченными, а мне показались интересными и важными. Например, те тексты, которые все написали. Очень хорошие тексты.
Светлана Кочеткова
Художник.
Родилась в 1981г. в Москве.
В 2004г. закончила МГУП, факультет ХТОПП.
Член МСХ (Московский союз художников) с 2008г., секция Эстамп.
Работаю печатником в литографской мастерской «Лито», что на Верхней Масловке.
Мой первый учитель - Владимир Васильевич Киреев. Он научил меня очень многому. Я часто вспоминаю его слова, он научил меня мыслить по законам искусства.
Владимир Васильевич воспитал очень много серьезных художников, и Алексей Орловский - один из его учеников.
С А.Б.Орловским мы познакомились летом 2005 года, на пленере в Крыму. Мне стал интересен его мир и понимание искусства.
С осени 2005г. Марина Удадовская и я стали изучать технику сухой иглы у Алексея Борисовича в мастерской. Потом к нам присоединились Дима Филатов, Лиза Рабочих и Марианна Обоева, и возникла особая, интересная атмосфера. Мы все очень разные: разного возраста, имеем разный творческий опыт, заканчивали разные институты, но почти каждую пятницу мы приходим в мастерскую к Алексею и нас захватывает творческий процесс создания печатной графики.
Марианна Обоева
Художник книги, график, дизайнер печатной продукции, иллюстратор, педагог.
Родилась в 1977г. в Москве.
Училась в частных мастерских В.И. Рывчина (1988-1993гг.),
Захаровой И.П. ( 1994-1995гг. ), Киреева В.И. (1993-2003гг.).
В 2000г. Закончила МГУП, факультет ХТОПП.
Член МСХ (Московский союз художников) с 2010г., секция Эстамп.
Свою специальность мне нравится называть «режиссура книги». И, несмотря на то, что мне нравится в дизайне менять жанр, основной своей деятельностью считаю макетирование книг.
Постоянно занимаюсь иллюстрацией, эстампом, станковой графикой, дизайном. По моему мнению, все эти стороны созидательной жизни, наряду с преподаванием, а также другими практиками - части одного общего художественного процесса, творческой линий развития личности. И духовной тоже, и это для меня необычайно важно.
С эстампом вышла особая история. Еще со времени учебы в МГУП меня привлекала гравюра, печатные техники, но страсть к книге пересилила все, и долгое время я не возвращалась к этой теме. Все откладывала на потом. Помог, как ни странно, мировой экономический кризис. Вместо того чтобы истерически искать несуществующую работу, я решила, что это шанс наконец-то всерьез и глубоко заняться творчеством «для себя», вне заказа. Тут же счастливым образом произошло знакомство с Алексеем Орловским, и я увлеклась техникой сухой иглы и монотипии. Это невероятно богатая техника, и я не перестаю открывать для себя все новые ее возможности.
Работа в мастерской, рядом с другими художниками - это как непрерывный разговор, только не вербальный, а на языке идей и их воплощения. Наблюдение за чужими поисками инспирирует внутренние споры, сомнения, желание сделать по-своему или подхватить идею соседа. Такая атмосфера - это очень большая поддержка, и это, мне кажется, особым образом сближает нас.
Дмитрий Филатов
Художник. Дизайнер периодических изданий.
Родился в 1971г. в Москве.
Образование высшее техническое.
Член МСХ (Московский Союз Художников) с 2011г., секция Эстамп.
Моё первое знакомство с эстампом произошло еще в средней школе. Преподаватель по изобразительному искусству вел после уроков кружок линогравюры. По стечению обстоятельств линолеум и штихель были надолго забыты. Но любовь к искусству вообще и эстампу в частности взяла свое, и я начал наверстывать упущенное под началом моих учителей, которых не могу не назвать, это - Киреев Владимир Васильевич, Орловский Алексей Борисович и Ливанов Александр Андреевич. И если Киреев и Ливанов учили размышлять с карандашом в руках, то у Орловского я научился размышлять с иглой для гравирования в руках.
Печатный процесс - дело несколько рутинное и механистичное, но у Алексея Борисовича все происходит очень творчески, начиная с натюрмортов с недопитым чаем и заканчивая работой под радиопередачу «Аэростат» Бориса Гребенщикова.
Вообще, музыка значит для Орловского очень много. В мастерской она звучит постоянно, самая разнообразная - классика, рок, джаз, кантри, поп. Музыка задает ритм. Она проникает во все уголки и в работы, как учителя, так и учеников.
По сути, как таковых отношений «учитель-ученики» нет. Основные составляющие собственно печатного процесса освоить недолго (не спорю, есть нюансы и маленькие хитрости, но это уже каждый мыслящий и ищущий художник может найти для себя сам). А вот главное, это передача мироощущения художника, прошедшего уже достаточно большой путь, молодому поколению. И тут играет роль все - и музыка, и распитие чая до начала работы и после, работы самого Алексея Борисовича, находящиеся «в процессе», совместное разглядывание каталогов работ наших и зарубежных художников и летние поездки на пленер. Все работает на то, чтобы разбудить в молодом художнике мысль, стремление вдумчиво решать поставленные задачи. Эстамп сам по себе требует мысли, а работа в мастерской Орловского стимулирует этот процесс еще больше. И, кроме того, очерчивает круг пластических задач и вопросов, на решение которых, может быть, потребуются годы самостоятельного творческого поиска.
Елизавета Рабочих
Художник-график.
Родилась в 1980г. в Москве.
В 1997-2002гг. училась в МПГУ им.Ленина, Художественно-графический факультет.
В 2003-2005гг. училась в Школе современного искусства при ММСИ.
С 2009г. - член МСХ, секция Эстамп.
В детстве мечталось стать модельером. Сейчас платья не шью - зато печатаю их в мастерской Алексея Орловского. Именно в этой студии случилось моё близкое знакомство с гравюрой, монотипией.
Печать для меня - это не просто плоское изображение на листе, а возможность воссоздать пространство, мысли, чувства, зайти внутрь листа, не нарушая его целостности, и поговорить.
Что я сегодня делаю? - работаю, мечтаю, люблю. И всегда думаю: что бы мне хотелось из этого сохранить во времени. И перенести на лист - алюминиевый, линолеумный и бумажный.
Марина Удадовская
Художник компьютерной графики и анимационного фильма.
Родилась в 1979г. в Москве.
В 1997г. закончила Лицей анимационной кинематографии.
В 2005 году закончила Московский Государственный Открытый Педагогический институт им.Шолохова, под руководством А.А.Унковского.
Член МСХ с 2008г., секция Эстамп.
Гравюрой я заинтересовалась еще в институте. Читала книги, писала курсовые, но на практике опробовать технику я не имела возможности. Но в жизни ничего не бывает случайного, особенно, когда чего-то очень хочется.
Возможность по-настоящему познакомиться с одной и техник гравирования, а именно, с сухой иглой, у меня появилась благодаря знакомству с Алексеем Орловским, в его творческой мастерской, где время останавливается и течет по совершенно другим законам, не внешним, а своим внутренним. Там и сформировалась наша группа - яркая, творческая, веселая и, безусловно, растущая и развивающаяся.
Совместные пленэры в Крыму рождали разные образы юга; работа в мастерской расширяла взгляды, вкусы и знания.
Каждый из нашей группы дорог мне и важен.
Сегодня интересно посмотреть на себя со стороны, увидеть экспрессивную и лирическую грани нашего общего. Эта выставка - один из «вечеров» наших «пятниц», наполненных яркой, многоголосой, творческой атмосферой.
«Мне кажется, было бы большим упущением с моей стороны, если бы в один из периодов моей жизни я не обратился к гравюре и литографии». (Из книги: Marc Chagall. Chagall Lithographs.)