Jul 29, 2018 20:27
у портрета ларри гагосяна стоит музейный охранник и очень красивый мальчик лет 13ти с культей левой руки, которую он как-то очень естественно и непринужденно держит за спиной за локоть правой рукой, так будто это просто еще одна разновидность развития человеческих конечностей (что конечно так и есть, но у него действительно невозможно заподозрить эту особенность за недостаток). охранник говорит -- это ларри. он мой бывший босс. я вспоминаю как 14 лет назад, сразу после приезда, я ходила на интервью в gagosian gallery в беверли хиллз и думаю что в этом городе теория знакомства всех со всеми через 5 рукопожатий неизменно схлопывается до одного: я знаю гагосяна через одно рукопожатие (девочек которые меня интервьюировали), и теперь, если считать что я знаю охранника, я знаю и хокни через одно рукопожатие - рукопожатие гагосяна.
хокни, в коротких документальных кусках которые крутят в соседнем зале, ужасно милый, не заискивающий с камерой, но и нисколько не презрительный, без намека на звездную болезнь, но со спокойной уверенностью в собственной гениальности, везде с дымящейся сигаретой в руке, включая совсем недавние съемки где ему 80. люблю курящих стариков, особенно таких стариков как хокни, которые искренне увлечены жизнью и курят явно не из саморазрушительных соображений, а потому что это такой приятный ритуал и потому что в 80 уже можно делать то что тебе хочется, а не то что диктует здравый смысл, врачи и чувство долга.
увлеченность жизнью и интерес к людям не то чтобы заразительны, но концепция интерпретации селфи-мании, альтернатива маслом невыносимой легкости транслирования бесконечной череды лиц в космос -- отлично работает. они все такие разные, говорит он, шок сенсация, все так по-разному реагируют на это пристальное, 20ти часовое всматривание. сначала я планировал рисовать поясные портреты, но заметил что у всех такая разнообразная обувь, что решил рисовать всех целиком. и не зря, красные носочки одного из изображенных мужчин, подписанного как "давний друг художника. живет в бостоне. в кармане у него всегда лежит футляр для очков." - поражают воображение.
после выставки идем с женей в репаблик пожрать, встречаем там одну нашу 7ми месячную модель которую мы как раз 2 недели назад снимали, в сопровождении мамы и папы (мама: казахская барби и шамаханская царица, папа: очень милый пластиковый скандинавский кен с улыбкой полной снежных зубов, оба говорят по-русски, боюсь спросить откуда они, но кажется из нарнии), никак не могу понять как в этом городе работают совпадения и встречи - никогда НИКОГДА не встретишь друзей, но вечно натыкаешься на левых знакомых, причем одних и тех же, в точках далеких от их естественного обитания. упарываемся там цветной капустой и разговорами о эмоциональной еде, так что я в какой-то момент даже на секунду подозреваю что я укурен (но нет), настолько все дико вкусно, интересно и наполненно впечатлениями, я прямо вспоминаю что это та самая жизнь между работой и работой ради которой собственно вся эта работа и затевалась.
в субботу у нас в синеспия (кино на открытом воздухе проецируемое на стену, кажется, крематория, по крайней мере действие происходит на кладбище под названием hollywood forever, где похоронен например хитчкок и (внезапно) багси сигал, где в отличии от большинства публичных мероприятий на открытом воздухе в лос анджелесе можно пить свой алкоголь, поэтому все приходят толпами, притаскивают одеяла, жратву и собственно цель происходящего не столько про кино, сколько про посидеть), я краем глаза видела что будет чего-то старое с дастином хофманом, а на месте обнаруживается что это тот самый фильм из клипа саймона и гарфункеля про мисс робинсон от которого я уже много лет только неимоверным усилием воли могу заставить себя не зарыдать. понятия не имела о чем он, но в клипе когда они едут на заднем сиденьи автобуса у них такие лица, ну и сама песня, бля. перед фильмом они притащили на сцену (теория одного рукопожатия, take-2) бака генри, автора сценария, который там также играет эпизодическую роль, консьержа в гостинице где хоффман и миссис робинсон встречаются - он совсем уже старый, его выкатывают на кресле и он предсказуемо и почти не смешно шутит о том что планировал конечно тут (на кладбище) оказаться, но не думал что так скоро и представляет гвоздь программы, миссис робинсон джуниор, кэтрин росс. разница у них наверное всего лет в 10, но она еще вполне кокетливая, хорошо ухоженная голливудская бабуля, бодрая и в джинсах.
посмотрела потом, ей 78 (баку 87), но возможно тот факт что она родила свою первую и единственную дочь клео в 45, а когда той было 26, подала на нее в суд за покушение на убийство. по словам обвинения, клео бегала за матерью с ножницами вокруг дома, угрожая убийством, а когда кэтрин попробовала позвонить в полицию - перерезала телефонный шнур и стала кричать что выколет ей глаза. why is this not a movie. у самой миссис робинсон (энн бэнкрофт) тоже интересная судьба, пять мужей например. вообще хлебом не корми дай после хорошего кино прочитать историю его создания, биографию всех действующих лиц до десятого колена, список наград, критику тогдашнюю (67ой год) и сегодняшнюю, чего это за машина на которой персонаж хоффмана мотается весь фильм из пасадены в беркли (альфа ромео спайдер, довольно редкая в сша даже по тем временам). всегда чувствую себя инопланетянином пытающимся проникнуть в суть происходящего на земле, все эти несущественные на первый взгляд факты и связи, все вроде как складывается в паззл, но тут же рассыпается опять.