Oct 21, 2012 00:10
Предлагаю вместе подумать, как бы объяснить обычному обывателю, чтобы стало предельно ясно:
1) почему Путин - это плохо.
2) что нужно сделать, чтобы стало лучше.
Нужно найти такие простые аргументы, чтобы даже у самого малограмотного человека больше не было вопросов. И чтобы обыватель не думал, будто цель оппозиции, в том, чтобы развалить Россию и продать все западу.
Задача непростая: ведь у обывателя нет экономического образования, так что он не понимает ошибочность нынешнего экономического курса. Кроме того, обыватель не понимает ценность таких понятий, как честные выборы, демократия, гражданские свободы. Высокий уровень коррупции его не заботит, более того, он считает, что коррупция даже полезна - допустим, нарушил ты ПДД, у тебя могут права отобрать, а если "дашь на лапу", то будешь и дальше ездить. Обывателя заботит только здоровье и материальное благополучие его лично и его семьи. Он не знает законов и верит, что большому начальнику всегда виднее, на то он и начальник, а "мы - люди маленькие, и от нас ничего не зависит". Он принимает как должное общую неустроенность жизни: плохую медицину, нехватку мест в детских садах и школах, плохие разбитые дороги, пробки на дорогах, плохую экологию, высокие цены и высокие кредитные ставки (точнее он даже не знает, что они высокие) - то есть все это обывателя устраивает, он к этому привык, поскольку, как известно, человек привыкает ко всему.
Мне кажется, аргументацию надо строить так:
Путин все проблемы в стране решает по-мужски. К примеру, один предприниматель цены резко поднял - по башке получил. Другой предприниматель устаревшее оборудование не обновляет - по башке получил. Третий предприниматель активы за рубеж вывел - по башке получил. То есть Путин управляет страной "вручную". Вроде бы создал огромную чиновничью структуру - "вертикаль власти", но реально управляет всем сам.
Это все равно, что воспитатель в детском саду не дает детям играть самостоятельно, а постоянно командует: "Так, Васечка, отдай Вовочке это ведерко. Оленька, помоги Катеньке слепить куличики". Детям скучно, они плачут. А воспитатель кричит, ругается: "Вы почему не играете? Кому сказал, давайте играйте!"
Решить проблему можно очень просто - сделать так, чтобы главного воспитателя было не видно и не слышно. Чтобы дети играли сами. Нужно лишь создать условия для этого: найти чистое хорошо освещенное помещение (то есть позитивный инвестиционный климат), разработать четкие правила игры (законодательство), дать детям безопасные и интересные игрушки (промышленность, транспорт, строительство, телекоммуникации и др.), и следить, чтобы никто никого не обижал (органы правопорядка и безопасности). И еще лучше, чтобы этим занимался не один воспитатель, а несколько отдельных специалистов - каждый бы отвечал за свою узкую часть работы и разбирался в ней лучше других. И чтобы главный воспитатель в их работу не лез, а лишь платил им зарплату и контролировал присутствие на рабочем месте.