Вера, надежда и любовь

May 25, 2010 11:22

Ровно год назад у нас случилось горе. Мои друзья разбились на машине. Сергей погиб на месте. Его жена Маринка (maryraduga ) и 5-летний Тимка попали в реанимацию.

В тот день сознание попало в вакуум. Как будто ты оказался в стеклянной колбе. Мир вокруг колбы продолжал вращаться с огромной скоростью, переливаясь всеми красками жизни. А ты оказался здесь - внутри стекляшки, где вдруг стало очень тихо, где не хватало воздуха, чтобы дышать. Там, за стеклом движение и жизнь, а здесь - пустота и только страшный гул в ушах. Звук из прошлого. Глухой и постоянный звон голосов людей, которые еще сегодня с тобой говорили о мелочах, о буднях, о жизни. Эхо людей, которые откуда-то издалека рыдая кричали: «Сергея больше нет».

Сознание сделало стоп-кадр. На картинке можно было рассмотреть внезапную остановку течения. Просто так, в один момент прерванное движение. Его больше нет, а мы здесь, и нужно спасать Марину и Тиму. Силуэт человека, который замер, и вокруг движение с огромной скоростью. Нужно бежать, кричать, что-то делать, только спасти.

Бегая по аптекам и сидя под реанимацией, разыскивая между слов врачей надежду на спасение, мы жили. Поддерживали друг друга, когда подкатывался ком к горлу. Говорили слова утешения, когда нельзя было остановить рыдания. Плакали, когда больше ничего не оставалось. Нам нужны были силы, чтобы поднять на ноги выживших.

В каждом бессознательном движении Тимофея мы видели выздоровление. Передавали новости родным и близким, что пришла в себя Марина, что сделаны операции, что улыбался во сне Тима. О светлых и радостных днях их долгой здоровой жизни нам говорила поддержка многих и многих людей, мы искренне верили и надеялись, что все наши молитвы будут услышаны.

Изо дня в день нам приходилось откладывать сообщение Марине, что для сына она теперь и мама, и папа. Советовались с врачами, анализировали ее состояние, ожидали укрепления ее духа. Она же все время жила вопросами: «Что с Тимой?», «Как себя чувствует Сережа?». Благодаря запретам врачей долго находиться у ее кровати, нам не приходилось врать. Мы просто молчали и прощались до новой встречи. Выходя из палаты, беззвучно плакали.

Так случилось, что Марина ничего об аварии не помнила. У нее просто отключилась картинка. Значит, так было нужно. Значит, травмы настолько непростые, что мозг не должен переживать волнения от страшных воспоминаний. Лучше терзания и вечный вопрос в глазах, чем ужас от пережитого.

Рассказать о случившемся все равно было нужно. Она давно догадывалась, но боялась услышать тому подтверждение. Найти силы ей помогали мысли о Тиме. Человечек, который нуждается в ее любви, заботе и опеке. Услышанное оказалось громом среди давно пасмурного неба. Описать ее переживания невозможно. Нам была видна сила духа, с которой она собралась, с которой начала новую жизнь - ее ждет Тимофей.

Все время выздоровления нас окружали чудеса. Каждое новое движение головы, ног, рук, пальцев. Нескончаемый смех в палате. Постоянный поток положительной энергии. Поддержка была со всего мира. Кто словом, кто молитвой, кто вкусным бульоном, а кто такими нужными и бесценными гривнами. В палате Марины все время были люди. Ей не давали оставаться наедине с собой. Как будто она легкая перинка, а мы должны вместе дуть, чтобы она не упала на землю.

Дружно и организованно Марине и Тиме оказывалась поддержка. Закреплены люди, которые помогали Тиме и бабушке, ночующей на полу у его кровати. Расписаны по часам дежурные группы выздоровления Марины.

Разрушение случилось в миг, выздоровлению - было нужно время. Сначала счет шел на часы и минуты, когда каждое положительное изменение играло решающую роль. Потом мы считали дни и отмечали достижения: сегодня сама пила, а Тиму перевели на питание из ложечки; Марина смогла достать рукой до лба, наш мальчик узнал бабушку; большая оптимистка рвется встать с кровати, Тима начал слушать сказки. В дни операций тысячи людей молились за их успешный исход.

Прошло три месяца, и Марина взялась за работу. Потихоньку, бусинка к бусинке, иголочка за стежком она принялась за любимое дело. Энергию и сила прибавила выписка Тимы домой. Пускай еще неспокойного, пускай всего в гипсах, но домой к маме.

Спустя полгода жизнь в доме Марины и Тимы била ключом. Девочки, мальчики, невесты, артисты… Всем нужны творения Марины. Всех нужно одеть и украсить. Тиме отдыхать тоже не давали: преподаватели, уроки, домашние задания. Движение- это жизнь, и она не покидает нас.

Безусловно, их жизнь уже не будет такой, как была до 24 мая 2009 года. Конечно же, раны будут затягиваться еще долгие годы. Но вера, любовь и желание жить побеждает огромное несчастье, превращая темное в светлое, даря счастье там, где должно было поселиться горе.

ДТП

Previous post Next post
Up