Татьяна Парфенова: на одном дыхании. Часть 1. Дизайнер

May 13, 2013 00:42

Видеоинсталляция к показу 2006 года "Красавица"

image Click to view



В Москве, 12 мая закрылась выставка " Мода и дизайн от Татьяны Парфеновой. На одном дыхании"

Эта запись - первая часть. Подготовительная работа к процессу постижения образов коллекций дизайнера.

Итак, в рамках подготовительной работы к выставке, вспомнила про книгу Софии Азархи "Модные люди", которую в свое время я прочитала с большим интересом.

В книге нашла выдержки из интервью Татьяны, которые, на мой взгляд, являются еще одним прекрасным доказательством того, что начать заниматься творчеством никогда не поздно.

"До тридцати лет - рассказывает Татьяна Парфенова, - я была глубоко и безмятежно замужем, вела образ жизни правильной жены и матери, о работе не думала. Накануне тридцатилетия я сказала мужу, что хочу пойти работать, но он возразил, что у нас достаточно средств и это ни к чему. Действительно, по тем временам у нас было все, даже машина - большая редкость для советских молодых людей. Тем не менее, я настояла на своем и начала искать работу. Искала просто так, без особого представления, чем бы я по-настоящему хотела заниматься. Я позвонила однокурснице и спросила, где она работает. Она ответила, что работает модельером. И я решила устроиться модельером. Нет, конечно, шучу. Я пошла устраиваться в объединение "Ленинградская одежда" художником оформителем.



Мы с мужем любили модную одежду, и, наверное, я выглядела современно, потому что дама - директор объединения, внимательно посмотрев на меня, спросила: не могу ли я рисовать эскизы моделей. "Да, конечно. Наверное смогу", - ответила я, и меня сразу взяли не оформителем, а художником-консультантом в ателье. Но прежде отправили в районный экспериментальный цех.

Я рисовала модели, которые сама хотела бы носить, и все смотрели мои эскизы, радовались и просили: "Нарисуй еще платье. Нарисуй еще пальто". Я не классифицировала одежду на прет-а-порте, на что-то еще, я просто знала, что не может существовать в современной жизни, а что людям просто необходимо. Я рисовала, конструкторы делали лекала, портные шили, и очень скоро случился худсовет. Председательствовал художественный руководитель дома мод Констаниит Васильевич Кудряшов. И как только выходила моя модель, начиналось обсуждение. Одни говорили: "Советской женщине не нужна такая одежда", другие возражали: "Нет, это современная одежда". Просто мрак.

Прошло несколько дней. Мне позвонили из Дома мод, пригласили явиться на собеседование к К.В.Кудряшову и принести с собой эскизы. Я пришла и принесла огромную папку цветных эскизов с изображением плечистых девушек 1980-х годов в беретах. И Кудряшов сказал: "Вот это да! Берем". И меня сразу взяли в экспериментальную группу, где освободилось место, потому что модельер Таня Пахомова ушла в новый Модный дом на ул. Тухачевского. Моя карьера была настолько головокружительной, что я сразу не поняла, что произошло. И в том, что я впоследствии состоялась, как модельер, - заслуга Кудряшова. Он меня "выдернул" из ателье, он меня заметил. Хотя не заметить меня было трудно: я очень энергично шла к цели, устроила бурю, войну, вернее, революцию. Так я попала в эту профессию"

Из книги Софии Азархи "Модные люди"

Далее интересное из разных интервью Татьяны

- Что самое важное в коллекции?
- Образность. При взгляде на вещь человек должен испытать сильные эмоции, а вызвать их можно, лишь если ты сам их испытал при создании, прочувствовал и осознал. Образы играют важную роль. Например, моя коллекция «Мамеле» (AW06) посвящена женщинам-музам, а также женщинам, способным совершить переворот. «Реставрация» же вдохновлена образом французской гувернантки. Полагаю, что авторская мода выражает мысли и тенденции не fashion-индустрии, а литературы и искусства, и черпает образы повсюду, от политики до кино.

- Как протекает Ваш творческий процесс?
- Я начинаю с темы. На самом деле, тема рождается сама: у меня нет определенных предпочтений, и часто меняется настроение. Бывает, меня привлекает само название, как например, в моей последней коллекции «Город Nск и Гусь Хрустальный». Слышите, как красиво звучит: Гусь Хрустальный, Великая Топаль… Отсюда и коллекция: цветы как палисадники, кружево как деревянная резьба. Моделирование одежды можно сравнить с романом, который пишешь всю жизнь, или с художником, который творит, пока его не остановит смерть. Это непрерывный творческий процесс. Я придумываю историю, затем в ней возникают новые персонажи: начинаю с Паночки, потому появляется та, которая ее воспитывает - французская гувернантка, потом еврейская девушка. Иногда мне хочется обратного: сегодня мне нравится белое, а завтра - цвет.

- Как Вы относитесь к моде в музее?
- Платье - такой же арт-объект, как и картина или скульптура. Последние 100 лет мода постоянно это доказывает. Я сама предоставила Русскому музею двенадцать манекенов по случаю выставки «Мода и стиль» в 2009 году.

- Ваши любимые модельеры?
- Чарльз Ворт, Мадлен Вионне, Коко Шанель, Эльза Скьяпарелли, Кристиан Диор.

- В чем особенности петербургской моды?
- Петербург - это единственный европейский город в России. И хотим мы того или нет, он окажет на Вас сильнейшее влияние своей архитектурой, пропорциями, историей. Москва любуется собой, создает очень странные формы. Петербургские дизайнеры отличаются большим аристократизмом, тонкостью в коллекциях, большей самостоятельностью и креативностью, они стремятся создать вещь, а не показать себя.


- Вы всегда хотели заниматься модой?

- Я вообще-то хотела быть живописцем и совершенно не хотела заниматься модой. А теперь я очень рада. Заниматься модой - значит заниматься всем. Мебелью, архитектурой, декорацией помещений, живописью, графикой. Всем, чем угодно. Это потрясающая профессия, ты можешь менять предметы, среду, людей. Занимаясь модой, ты сочиняешь историю. Про девушку, про книжку, стол или чашку.

- Существует ли секрет стиля?

- Секрет в том, чтобы найти свое отражение в зеркале. Изучить себя, полюбить. И принять как данность. Поблагодарить природу и распахнуть свой вкус и предпочтения, не думая о том, идет или не идет. Быть свободным и носить то, что нравится.


Погружение в пространство образов дизайнера

Видео из цикла "Кино Татьяны Парфеновой"

image Click to view



Звучащее вещество

image Click to view



Русский ампир

image Click to view



Андрей Аболенкин о дизайнере

подборка новостей о дизайнере

Понимаете, да, что происходит, когда видишь эти арт-объекты рядом с собой? Вдохновение! Нет, не так, желание творить!

персональный стиль

Previous post Next post
Up