Как раскрутить сайт. Часть 1. Увеличение посещаемости и оптимизация.

Jan 30, 2013 18:33


Как раскрутить сайт. Часть 1. Увеличение посещаемости.

1.Поисковые системы.

Самый простой и дешевый способ увеличения посещаемости сайта в больших объемах - это привлечение посетителей с поисковых систем.
Именно посетители с поисковых систем способны заставить счетчик вашего сайта крутиться с огромной скоростью, а ваш доход - увеличиваться каждый месяц.

Существует  большое количество способов привлечения посетителей на ваш сайт. Это может быть комментирование чужих блогов, оставление сообщений в форумах со ссылкой на ваш сайт, ведение рассылки, ответы на вопросы в специальных сервисах, реклама в газетах, создание партнерской программы, размещение баннеров на других сайтах и т.д.

Все эти методы хорошо или плохо, но работают. Однако если вы хотите добиться действительно впечатляющих цифр посещаемости и дохода, то вашим основным способом или как минимум одним из основных, будет привлечение посетителей с поисковых систем.

Ведь именно поисковая посещаемость становится той самой волшебной палочкой, которая поможет большинству начинающих. Поэтому если ваш сайт наполнен  полезной информацией, я уже не говорю об уникальной информации, то следующим этапом или даже параллельно с этим, нужно заниматься методами, которые позволят увеличить  посещаемость вашего ресурса в разы или даже десятки раз.
Почему-то поисковую же оптимизацию большинство начинающих воспринимают как что-то космически сложное.  Поэтому, когда начинающий оптимизатор читает статьи или книги по сео-оптимизации, то у него часто возникает ощущение, что он читает книгу на иностранном языке. Морды, пузомерки, анкоры, семантическое ядро и т.п. слова навевают скуку.

Не хочу, чтобы у вас сложилось мнение, что знания сео-оптимизации это всё, что нужно для посещаемости и дохода. Нужен для начала хороший сайт или сайт, как минимум, удовлетворительного качества.

Для проверки сайтов и оптимизации посоветую:
MiraTools - индексация, оптимизация, аудит сайта, тошнота текста, релеватность страниц.
SEObudget - анализ сайтов по СЕО, расчет бюджета по продвижению и раскрутки сайта, много инструментов по проверке сайтов.




SEO-Assistent - Полный анализ сайтов, все инструменты! СЕО, анализ текстов, оптимизация, инструменты по работе с кодом и графикой и другие инструменты.




Почему некоторые сайты посещаемые, а некоторые нет?

Первый критерий. Сайт, который соответствует поисковому запросу, то есть содержит в названии и тексте статьи слова, которые ищет пользователь в поисковой системе, при прочих равных, будет выше в выдаче, чем тот сайт, который не содержит в названии статьи и самой статье поисковые фразы.

Например у нас два сайта, абсолютно одинаковые, только разница в тексте. Предположим пользователь набирает в поисковой строке Яндекса фразу "купить ноутбук"....

Какой сайт расположат поисковые системы выше по позициям, а какой ниже?
Второй критерий, по которой один сайт выше, а другой ниже в выдаче поисковых систем - это количество и качество ссылок, ведущих на данную страницу сайта.   
То есть сайт, на страницу которого ведут ссылки с большого количества других сайтов, будет выше по позициям, чем сайт, на который ведут мало ссылок или вообще нет ссылок.

Третий критерий, по которым один сайт выше по позициям, а другой ниже. Конечно, предполагалось вначале, что владельцы других сайтов будут сами ставить ссылки на другие сайты, если находят на них что-то интересное для себя.

Четвертый критерий. Тем не менее, конкуренция растет, и поисковые системы вынуждены придумывать всё новые и новые критерии отбора качественных сайтов. Последним веянием времени является так называемый «поведенческий фактор» (иногда называют пользовательский фактор, сокращенно ПФ). То есть поисковая машина анализирует поведение реальных пользователей на сайте и если, по мнению поисковой системы, сайт (страница сайтов) пользователю неинтересен, то он постепенно понижается в выдаче. Если же сайт пользователю интересен, то он постепенно выходит на первые места.

Советую комплексную автоматизированную систему мониторинга Social Media BABKEE

Для проверки работоспособности сервиса (работает ли сайт или нет, ошибки и прочее), так же проверка  сео-ссылок по работоспособности советую систему PingAdmin



2.Семантическое ядро сайта.

По моему опыту, 90 % начинающих оптимизаторов так и не начинают понимать что-то в увеличении посещаемости сайта и, соответственно, не могут добиться каких-то результатов по той причине, что избегают изучения вопроса о составлении семантического ядра. Он кажется чем-то сложным и непонятным.
  Как правило, люди осваивают уже всё остальное, что нужно для продвижения, но тема семантики остаётся для них как в тумане. В следствии чего их знания по продвижению сайта оказываются отрывочными, а результаты в увеличении посещаемости куда меньше, чем ожидалось и могло бы быть.

Посетителей может быть достаточно много, они могут быть достаточно дешевыми, но они могут быть совершенно не целевыми и соответственно, ничего не покупать на сайте и/или не кликать по рекламе.

Не такая уж редко встречающаяся ситуация, когда большая часть посетителей сайта, не является целевой аудиторией для него.

Например, если владелец сайта продает игры оптом, то розничные покупатели для него не очень целевые, но в общем достаточно подходящие. Совсем для него не целевые посетители те, кто пишет рефераты про игры, кто ищет, как отремонтировать игрушки, кто ищет фильм «Игры разума», и т.д.

Есть отличный инструмент для проверки сайтов по всем параметрам, к тому же существует плагин на браузер и Вы можете всегда знать с каким сайтом имеете дело, когда "гуляете" по интернету: Перейдите по ЭТОЙ ссылке
Как составлять список ключевых слов (семантическое ядро)?

Составляйте семантическое ядро постепенно. Есть два способа составления списка ключевых слов. Первый способ, о котором чаще всего пишут - это сразу полное составление списка ключевых слов для всего сайта.
То есть сесть, и несколько дней посвятить мозговому штурму, работе с Яндекс-Вордстат, анализу и т.д.

Этот способ имеет право на существование.

Однако для начинающих лучше составлять семантику постепенно. То есть, сразу составив список из 20-30 позиций, потом писать или заказывать статьи под эти ключевые слова (об этом позже) и только когда список ключевых слов начинает заканчиваться, то приступать к следующему поиску.

Данный способ для начинающих мне кажется единственно правильным. Смысла от того, что у вас на столе появится список из нескольких сотен или даже тысяч ключевых слов, я не вижу. Этот список будет только подавлять вас и запутывать.



Подробнее о курсе "Профессиональный сайт за один день" читайте ЗДЕСЬ



Подробнее о курсе "Профессиональный блог за один день" читайте ЗДЕСЬ



Подробно о курсе "Киберсант-Вэбмастер" читайте ЗДЕСЬ



Подробно о курсе "Java Script. Больше, чем просто сайт" читайте ЗДЕСЬ

Разделение семантического ядра на НЧ, СЧ и ВЧ.
Ещё одна из терминологий, принятых в среде оптимизаторов сайта - это разделение запросов пользователей на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Понятно из определения, что классификация идет от того, насколько часто ключевые слова запрашиваются в поисковых системах.
Как же понять, какие запросы являются низко частотными, а какие - высокочастотными?

К сожалению четкого определения этих терминов нет и никто их дать не может. Почему? Потому что сайты бывают совершенно разных тематик. И то, что для одной тематики является высокочастотным словом, то для другой совершенно не показатель.

Высокая частотность свойственна обычна запросам из развлекательных тематик. В коммерческих тематиках частотность намного ниже. Понятно, что если речь идет о региональном запросе, то цифры можно уменьшать иногда в 100 и более раз.

Поднимите свой сайт в ТОП. СЕО, анализы, продвижение, релевантность, прогон по каталогам и прочее ЗДЕСЬ!




Внутренняя оптимизация сайта. Как писать статьи так, чтобы это увеличивало посещаемость сайта?

Предположим перед вами лежит пускай и небольшой, но список ключевых слов, по которым вы решили выводить на первые позиции в Яндексе и Гугл.

В этой главе мы будем говорить  о внутренней оптимизации сайта. Это достаточно важный вопрос в продвижении сайта по следующим причинам.

Во-первых, с помощью грамотной внутренней оптимизации можно выводить часть ваших запросов на первые позиции в поисковых системах без каких-то других способов продвижения вообще.

Во-вторых, грамотная внутренняя оптимизация снижает ваш бюджет на закупку ссылок или расходы времени на получение ссылок бесплатными способами. Отличия могут быть достаточно большими, от 20-30 % до 2-3 раз.

В-третьих, с помощью внутренней оптимизации вы можете помочь дожать те запросы, которые уже близки к первым позициям, но по тем или иным причинам не смогли войти в ТОП 10.


Система Sape - современный сервис, предназначенный для купли-продажи ссылок с главных и внутренних страниц сайтов, включающий в себя ряд уникальных ноу-хау.
С помощью инновационного сервиса Advisor Sape в кратчайшие сроки можно провести полный или выборочный аудит своих сайтов. Вы получите подробную информацию о состоянии вашего веб-ресурса, а также подробный список рекомендаций по его улучшению.
А с помощью недавно появившегося сервиса Wizard Sape вы сразу же, не выходя из системы и не тратя время на поиски ссылочных агрегаторов, сможете начать продвижение вашего сайта.

3.Индексация сайта.

Что такое индексация сайта? Для того, чтобы это понять, нужно немного понимать, что такое поисковые системы.

Поисковые системы - это всего лишь много сайтов и, соответственно, страниц сайтов, на которые поисковые системы зашли, после чего включили в свою базу. Из этой базы они потом в ответ на запрос пользователя находят страницы с каких-то сайтов, подходящих под запрос.

Но для того, чтобы страница вашего сайта в принципе участвовала в поиске, пока не важно, на какой позиции, она должна быть поисковой машиной учтена или как это называют по-другому, проиндексирована.

То есть индексация сайта - это первый шаг к продвижению какой-то страницы на первые позиции в поисковых системах. Если страница вашего сайта не проиндексирована, то любые ваши действия по тому, чтобы быть на первых местах, бессмысленны.

Смысл более или менее понятен. Соответственно нам нужно, чтобы наш сайт или его конкретные страницы индексировались и по возможности быстрее. Иначе продвижение вашего сайта может очень сильно затянуться. Например, если вы написали новую статью, а потом она 3 месяца индексируется, то и выход её на первые позиции затянется на 3 месяца. Если еще к этому добавить 3-12 месяца для вывода в ТОП 5, то сроки окажутся очень большими.

Создайте сайт, можно БЕСПЛАТНО


Или купите уже готовый сайт (домен) с помощью биржи сайтов и доменов ЗДЕСЬ

Внешняя оптимизация сайта. Как увеличить посещаемость с помощью внешних ссылок.

Наличие ссылок на ваш сайт являются одной из основных причин, по которым ваш поисковый запрос (ключевое слово) будет подниматься на первые места в Яндексе (Гугл) или не подниматься.

Соответственно, любой владелец сайта, прочитав эту информацию, начинает задумываться над тем, что нужно где-то добыть эти самые ссылки на сайт.

Мысль здравая, но первые попытки приобрести ссылки и даже траты на это приличных денег, часто приводят к абсолютно нулевым результатам. Поэтому прежде чем переходить собственно к ссылкам, я немного повторю то, о чём раньше уже писал.

Ссылки на сайт, какие бы они не были хорошие и дорогие, сами по себе не могут увеличить посещаемость вашего сайта.

Понимая это, вы уже сэкономите много денег. У некоторых начинающих создаётся впечатление, что достаточно купить ссылок и у сайта начнет увеличиваться посещаемость. Совсем не обязательно после покупки ссылок посещаемость увеличивается.

Почему так может произойти?

Для продвижения лучше действуют ссылки с текстом ссылки в виде ключевого слово.

Напомню, что текст ссылки называется в сео-продвижении «анкором». То есть, если мы продвигаем ключевое слово «купить ноутбук», то лучше всего, чтобы и ссылка выглядела не просто «Здесь», «Тут», «адрес сайта», а именно как словосочетание «купить ноутбук».

Здесь всё более или менее понятно. Однако это правило, еще несколько лет назад безупречно действующее, сегодня подвергается значительным модификациям вплоть до того утверждения, что каждый анкор должен быть уникальным.

Ведь поисковые системы исходят из концепции естественности развития сайта. А если на сайт ведут ссылки с ключевыми словами вроде «купить ноутбук», что само по себе не очень естественно, да еще ссылки со всех сайтов совершенно одинаковые (в смысле, что анкоры одинаковы), то это еще более неестественно. И если таких ссылок много, то их значение уменьшается.



Подробно о курсе "Контекстная реклама от А до Я" читайте ЗДЕСЬ

4.Траст сайта.

Траст сайта или доверие к сайту - это один из самых мощных факторов повышения позиций по поисковым запросам.

Причем если внутренняя оптимизация страницы и покупка ссылок обычно влияет только на позиции по конкретному поисковому запросу (ключевому слову), то траст сайта влияет на все позиции сайта.

Этот фактор продвижения появился после внутренней оптимизации и ссылочных факторов. Я думаю, что его появление было вызвано широким распространением бирж по покупке и продаже ссылок.  Это опять привело к большому количеству спама в поисковых системах и понадобилось его как-то исключить.


Тогда и появился такая причина повышения или понижения позиций как траст.

Для повышения трастовости разместите информацию о вашем сайте на сайтах ведущих СМИ через B2B
А проверку трастовости можно сделать здесь: Проверка трастовости сайтов

5.Поведенческий фактор. (Иногда называют пользовательский фактор. Терминология еще не устоялась).

Относительно новое веяние в продвижении сайтов. Не так уж давно поисковые системы стали учитывать поведение пользователя для того, чтобы поставить какие-то сайты выше или ниже в поисковой выдаче.

То есть другими словами, если посетителям, которые заходят на ваш сайт с поисковых систем, интересен ваш сайт, то он будет по этому запросу постепенно становиться всё выше и выше в выдаче Яндекса и Гугл (при прочих равных).

Если же ваш сайт неинтересен посетителям, то он будет понижаться в выдаче.

Естественно, что поисковые системы не могут спросить конкретного пользователя о том интересно ему было на сайте или нет. Они вынуждены пользоваться какими-то моделями.

Какие-то эксперименты на влияние пользовательского фактора на выдачу проводились и примерно можно сказать, что влияют следующее причины.

6.Типичные ошибки оптимизаторов.

Как показывает практика, даже если человек знает теорию, то он не всегда может с первого раза воплотить её в практику, потому что знания еще не окрепли.

Практически каждый начинающий оптимизатор или владелец сайта допускает одни и те же ошибки в продвижении своего сайта. Эти ошибки стандартны и обычно редко делается что-то новое.
  Перечислять все ошибки конечно сложно, но самые часто встречающиеся я всё-таки укажу.

Продолжение следует...Читайте в Части 2.

РАСКРУТКА/ПРОДВИЖЕНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ БИЗНЕСА, Блог/Сайт, ОБУЧЕНИЕ, Маркетинг

Previous post Next post
Up