Оригинал взят у
sanyavesko в
Ранее развитие за или противДумаю я все о раннем развитие, уж, очень много в последнее время я читала отзывов против раннего развития. Дыма без огня не бывает. Видимо причина все-таки в том, ЧТО сейчас называют ранним развитием. Беру школу семи гномов, география для малышей +5. И что там? Называние оболочек земли (стратосфера, экзосфера и проч.). Представляют с каким "восторгом" будет ребенок слушать все эти слова. Дальше. Кусочек суши в океане с надписями перешеек, остров, полуостров, и еще что-то в этом духе. И так далее. В общем учебник природоведения в увеличенном и укороченном варианте. А разговоры, когда ребенок должен считать, читать, правильно говорить ш, с, р, знать названия материков и животных и проч. Ну, как же так, вон Колька из соседнего подъезда уже читает, а ты еще букв не знаешь. Надо срочно учиться! А что значит учиться для большинства, закончивших школу - сел, выучил через нехочу, получил конфетку (мультик, игрушку), молодец, иди. Прихожу в детский центр, дети выходят с урока чтения, им лет 5. Ничего такого в этом нет, дети и в три могут читать. У них в руках пособие. Яркая обложка, а внутри написаны слоги, как таблица умножения. И вот ЭТО они должны читать, это в пять лет! Многие читают, но к другим подходит учительница и настойчиво говорит, что надо делать домашнее задание, надо читать столько-то и столько-то времени. Родительницы жалуются, что мол, не хотят их дети читать. Нет, надо уговорить - отвечает преподавательница. Я на это смотрю, и понимаю, что я тоже не хочу это читать, ни 15 минут в день, ни минуту, я вообще не хочу видеть эту таблицу из слогов, а мне, ведь уже не 5 лет.
Кто-то говорил о раннем РАЗВИТИЕ, а получилось раннее обучение (мучение), т.е., когда преподаватель всовывает ребенку что-то независимо от того нужно ему это или не нужно. У большинства преподавателей есть программа - научить, исправить, сделать. И эту программу они выполняют на детях. Они не слышат детей, а что им-то нужно, что нужно этому человечку, который смотрит тебе в глаза так доверчиво. И вот разработали технологии, как в раннем возрасте обучить детей тому-то и тому-то. И обучают. А дети перестают улыбаться. Это не преувеличение. Я сидела в том же центре, и пока ждала, мне попался альбом с фотографиями. Там были фото с Нового года. Через некоторое время я поймала себя на мысли, что дети, почему-то не улыбаются. Еще раз пересмотрела весь альбом. Там не было ни одной фотографии со смеющимися детьми! И это с детского дошкольного праздника. Дети были все очень милые, с задумчивыми, очень серьезными глазами. Но так не бывает. Дети не могут не смеяться. Мне до сих пор не по себе.
Еще разговоры любителей "раннего развития" - он впитывает как губка, это он один не хочет, а когда все вместе, и как все, так с большим удовольствием идет и делает со всеми вместе и как все.
Я не против групповых занятий, и радуюсь, когда дети глубоко воспринимают новое. Но здесь речь идет о другом. У него никто не спросил, а что он хочет впитывать, и что он хочет делать в группе и в какой группе. Есть план, и он лишь часть этого плана, просто деталь, и все его одногруппники тоже, такие же детали плана. И в данном случае цель не развить ребенка, а впихнуть в него нужную информацию, но так чтобы он не просто знал, но еще и делал в соответствие с ней.
И вот глядя на все это приходят мысли, что уж лучше вообще без развития, чем с таким. Потому что это не развитие, а наоборот уничтожение личности ребенка, его самобытности, его души. Его превращают в унифицированный компьютер, который работает как все, отвечает как все, делает как все.