Nov 09, 2013 01:30
Недавно в парижском метро мне повстречался странный субъект. Впрочем, "странный" - это еще мягко сказано. Маргинал. Скромник. Высокая желтая шляпа - мятая и непокорная, как будто не желающая сидеть на голове, зеленые брюки, красная рубаха на размер меньше. Сквозь нее предательски торчал волосатый торс. Длинные отполированные ногти, бессчетные фенечки… И завершал картину - дипломат в руках. Фрик? Банковский служащий? Какое-то смешение всего, что только можно. Мужчина лет 45-ти долго сидел напротив и стеснительно посматривал на меня, потом вышел на той же станции, почтительно снял шляпу и поздоровался. "Извините,- говорит,- меня, но в вас что-то особенное… Что-то такое есть в глазах…Погодите-ка..А! Вижу! Ого! да вы о-очень сильный человек! Поверьте, я знаю, о чем говорю». Ну, думаю, вот человек к примеру странный, а все-же способ знакомства заурядный какой-то...". Не смотря на экстравагантный вид, он выглядел очень интеллигентно и мы с ним разговорились. Мужчина перешел на английский, спросил, откуда я. «Из России? А, ну тогда мне все понятно!». А потом с гордостью объявил, что он является магом, шаманом, поэтом, психотерапевтом, театральным и киноактером. Картина "городской сумасшедший" обретала краски прямо на глазах. Бывал я, говорит, и у вас в России. И очень люблю. Я, говорит, учился там на актерских семинарах по Системе Станиславского. А сейчас я сочиняю стихи и активно практикую шаманство и психическую терапию. Я мысленно пожалела на вид хорошего и доброго человека, у которого так серьезно съехала крыша, и собралась попрощаться с ним т.к. опаздывала по делам. Мужчина торопливо начал что-то искать в чемоданчике и протянул мне потрепанную визитку. Я в душе благодарила Бога, что не пришлось бегать от «мага» по всей подземке, что он не начал шаманские пляски прямо на перроне, и главное - что не просил телефончик, не спрашивал мое имя, и тому подобное. Надо признать, он был очень вежлив и скромен. Звоните, говорит, если чего-то понадобится. Пожал мне руку и мы расстались как добрые знакомые. Конечно, не стоит знакомиться с первыми встречными, которые представляются «здравствуйте, я шаман», но иногда бывают вот такие исключения... Потом я даже забыла об этом случае, но через несколько дней нашла в сумке визитку. Ради интереса набрала имя «мага» в гугле, и к моему удивлению, оказалось человек в шляпе действительно актер, был в составе французской группы, учился в Москве по системе Станиславского. Гугл указывал на его кино- и театральные работы, интервью, портреты. На фотографиях киноролей «маг» выглядел еще вполне вменяемым. А одна из последних ролей (внимание!) психоаналитик.… И вот я представила - жил себе жил нормальный среднестатистический (а может и вовсе гениальный) актер, работал в своем театре, бил чечетку и канкан, снимался иногда в кино в ролях второго плана, как вдруг случилось фатальное событие - отправился наш актер в Москву на какой-то там семинар, или курсы, или что-то такое еще, дающее знания о системе Станиславского. Может я не права, но мне всегда кажется, что французам куда ближе театр "представления"... И вдруг - система Саниславского в теории как снег на голову артиста, как кость в горле...короче говоря неправильно истолкованная однажды «система» могла сыграть с ним злую шутку. Разумеется, все это мои домыслы, но может же такое быть, теоретически? Например, играя психоаналитика, старательный актер так «пережил» свою роль, что не смог из нее выйти, и вот прошло много лет, а он так и живет - то ли маг, то ли шаман, то ли психоаналитик, а в общем, человек - потерянный и для общества, и для профессии. Впрочем, может все совсем не так, может он и правда маг и шаман, а я - сильная личность. А может, просто странный чокнутый, но... кто его знает…
Так или иначе, с того дня Париж стал для меня более загадочным городом, а я иногда, когда жизнь выкидывает «коленца», вдруг вспоминаю этот случай и думаю - эээ...ну ничего, я все-таки "сильная личность", как-нибудь справлюсь :)
Париж,
размышления,
странные люди