Первый день в языковой школе Лиона. Приходишь, говоришь свое имя, тебя отправляют в холл ожидать. В холле столы на четыре персоны. Занимаются они случайный образом. И в зависимости от люди начинают разговаривать, смеяться или молчать. За моим столом, собственно, помимо меня была шведка лет 20, немка лет 40+ и бразилец лет около 40. Наш стол молчал. Это молчание можно было оценить как молчание средней степени напряженности. Все и без разговора почувствовали симпатию друг к другу, но вот, что сказать, не находили. Нотку прогресса внес парень из Бразилии. Да-да, ему около 40, с ярко выраженной лысиной, но парень. Он что-то спросил. Что-то совсем простое. И взорвал молчание этой простотой. Больше наш стол не относился к молчащим.
Он необычен. Со совей лысиной он почему-то все-таки достаточно органично списывается в компанию молодых людей, которые в час ночи зовут меня и мою подругу Эву в клуб. А нам вставать завтра в восемь. Не-не-не, ребята, вы идите. А мы - по домам. И обсудим по дороге жизненные вопросы.
Его зовут Александэ. И мы до сих пор общаемся. Наше общение состоит в том, чтоб радостно поприветствовать друг друга, обменяться фотками, сказать, что фотки крутые. И до следующего раза. И до сих пор у него в ватаппе статус: «Жизнь проста. Есть, спать, говорить по-французски». Почему до сих пор? Да потому что он в Бразилии уже. Больше восьми месяцев.
Так вот, мудр его статус. Я часто ловлю себя на мысли, что надо-то мало. Конечно, мне хочется дайвить, танцевать, рисовать, жонглировать, смотреть на разводные мосты Петербурга, заниматься йогой, пилатесом, силовыми тренировками, плавать, восходить на вершины, спускаться в ущелья, посещать оперу, рок-концерты, печь блины, нюхать сирень… вам не кажется, что этот список бесконечен? Но вернемся к малому.
Мой день. Вчера, т.е. уже сегодня я закончила работать около полуночи. И начала в 11. Легла, наверно около часа ночи или чуть позже - читала. Встала около 10 часов, т.е. час у меня ушел на душ и одеться. Это воскресенье. На работе утро началось с кофе и круассана. А потом завертелось. Я работаю со вторника и еще ни разу в это время не было столько посетителей. Скучать не пришлось часов до трех. Я помню это чувство с работы в ресторане в России. Когда ты куда-то бежишь и на секунду забываешь, куда. Потому что вертится всё! Это классное чувство. Тут начинаешь вспоминать. Подходит босс и говорит: «Спрашивай меня!» А мне все понятно, я просто думаю. И это чувство прекрасности умножается тем, что все происходит, так сказать, по-французски. Первые пару дней я немного терялась. И чувствовала себя неуверенно перед некоторыми посетителями. Сейчас включился эффект потока. Если что-то непонятно, нестандартно, как-нибудь еще, я просто делаю что-то, сама не знаю, что, но это работает. И я заметила, как стали меняться лица посетителей. Я всегда говорила, что юмор и чувство симпатии интернациональны. А еще интернациональна предприимчивость, энергичность, желание что-то понять. Так вот, когда я терялась, то и реакция на меня была соответствующая. Сейчас ничего не изменилось в том плане, что я по-прежнему могу что-то не понимать. Но как я на это реагирую - другой разговор. В этом смысле радует, что ресторан на территории кемпинга и есть постоянные посетители. Я могу по одному и тому же человеку отследить реакцию.
Вот даже маленький пример. Я убеждена, что, когда говоришь на иностранном языке, нельзя говорить переводя. Нужно сразу формировать фразу на французском (каком угодно языке) чувствуя её (или представляя действие или что-то еще). И вот представьте, мне надо посчитать. Да, я могу считать по-русски. Я хорошо считаю. Но нет! И когда мне требуется посчитать, ну например, сколько взять за пиво и за минералку, происходит следующее: «Мммм, вауля, за пиво это будет двааааааа деееевяяянооооостоооооо,за Перье это будеееетт триииииии, так что в общем это будеееетттт пяяяяяятьььььь девяноооостоооо!» Что я получаю? Аплодисменты. Я часто стала слышать в свой адрес: «Бон кураж!» Будет все, и кураж, и бон.
Так вот, возвращаясь к моему дню. Часа в три беготня заканчивается и босс мне говорит, что я могу отдохнуть. Я всегда спрашиваю, а когда вернуться, и он начинает дууууумать. В 19:30!
Кемпинг находится где-то в 45 минутах пешком от города Фрежюс. Т.е. за это время до 19:30 я могу дойти до пляжа, как я это уже делала. Сейчас решаю вопрос с велосипедом, чтобы скоростнее быть. А живу я в мобиль-доме (французы говорят как-то так). Ну это такой кемпинг-домик. Пока диву одна, так что раскидала свои вещи. Домик представляет собой следующее. Вход - кухня. Угловой диван и стол. Три комнаты конкретно, чтобы спать. Там какие-то полочки, шкафчики, но пространство именно исключительно для сна. Ну и туалет и душ. Этот домик ну вот буквально в двух минутах ходьбы от ресторана. Так вот закончив в три часа, я посидела в ресторане около 20 минут, просмотрела почту, социальные сети, где-то даже ответила. И пошла в домик. Начала с аперитива. Розэ. Продолжила фигами, бри и baguette aux cerealеs. Т.е. я ем и как раз пишу этот пост в ЖЖ. И мне замечательно чудо как. Я допишу пост, постираю носочки, почитаю, позанимаюсь французским по учебнику, приму душ (жарко!) и, м.б. приду в ресторан пораньше, чтобы, собственно, запостить пост. Т.е. предстоит вечер активной работы, я снова поем. Уже в ресторане. Наверно, ограничусь салатом. Снова закончу около полуночи. В общем и в целом получается несколько бытовушно. Но есть взять тот самый статус Александэ и поставить галочку напротив каждого из пунктов - день полноценно удался. Плюс я работаю на свежем воздухе, в подвернутых джинсах или шортах, с прической аля ирокез и ногтям цвета мяты. Иногда пританцовываю за барной стойкой. В общем, мне отлично =) la vie est simple! Manger, dormir et parler francais.