Продолжаю про
Шевах-Мофет. Зачем мне нужно было встретиться с директором... Потому что вступительный экзамен Яша сдал на 110, но оценки у Яши в первом полугодии были не очень и поведение удовлетворительное. Такая система оценок в нашей школе, что поведение может быть только примерным (у хороших старательных девочек, редко у мальчиков :-)), удовлетворительным и неудовлетворительным. Промежуточной оценки - хорошего поведения - нет.
И нас вызвали на беседу с директором. А она сказала, что возьмёт Яшу в научный класс (самый сильный) при условии, если он улучшит оценки и поведение. И Яша пошёл улучшать... поэтому мы с таким трепетом ждали выдачи табелей. Когда на родительском собрании за месяц до окончания школы классная руководительница сказала, что у него ожидается примерное поведение, я не могла поверить такому счастью :-)
И вот сегодня я привезла новый табель, а заодно бумажку об окончании математического кружка по программе университета Бар-Илан. И свидетельство о том, что Яша сдал в музыкальной школе экзамен шлав алеф (непереводимая игра слов) по флейте. Знаете такую пословицу? "Больше бумаги - чище ж***?"
Галина, у которой я записывала Яшу в лагерь, сказала, что можно не идти к директору, достаточно сходить в приёмную комиссию к Софе. И я пошла к Софе. Подождала её немного, поговорила, и она меня отправила всё-таки к директору. Но заботилась, как мать родная, сделала ксероксы Яшиных бумаг. Пока я сидела ждала директора (а ждала я ооочень долго, потому что передо мной были ещё люди), Софа подходила, узнавала, как дела.
Периодически я звонила Жене и сообщала, что я всё ещё в школе, а не ушла в загул. Потому что я там провела больше двух часов, а Жене нужно было ехать на работу, и я честно предупреждала, что я на деле :-) а не на шоппинге и не в спа.
Потом, наконец, подошла моя очередь. Я говорила с директором от силы 5 минут, она взяла ксероксы, сказала мне почему-то "спасибо" :-) И написала на Яшином деле резолюцию "принят в седьмой "А".
Потом я решила найти Яшу и сообщить ему радостную новость. Дверь в класс, где занималась Яшина группа, была открыта. Внутри сидели две девочки, говорившие по-русски. Я спросила, где все, и девочки ответили, что играют в пинг-понг. Я спросила, где это? И они начали объяснять, а потом вскочили: "Мы вас проводим". Я говорю: что вы, девочки, сидите-сидите, а они всё равно пошли. И говорили такими ангельскими голосами, на таком чистом русском языке, и ещё называли меня на вы... что я подумала "они тут все из Кирова???" :-)))
Яша никогда не играл в настольный теннис, поэтому я удивилась выдержки тех детей, которые играли с ним :-) Мячик всё время куда-то улетал, Яша доставал его шваброй из под стола, а под конец взял из коробки отломанное сиденье от стула и попробовал играть им вместо ракетки.
В Яшиной группе сегодня было 4 урока - 3 математики и физика. Когда я встретила Яшу с ракеткой, спросила, как ему - нравится, нет? "Ничего", - ответил Яша. Ещё я спросила, что они проходят - дроби? (видела дроби на доске в каком-то из соседних классов). "Дроби??" - удивился Яша.
- Но на математике легко или трудно?
- Трудно.
- Наконец-то тебе трудно!!!
На этом я уехала домой. Где-то в полвторого позвонил Яша и сказал, что занятия закончились.
- Ты знаешь, как перейти дорогу, как сесть в автобус?
- Мама! Я уже еду в автобусе.
Срочно ищем ножницы отрезать остатки пуповины :-)) Несмотря на то, что Яше было вроде как трудно на математике, он остался в самой сильной группе, а несколько детей перевели в более слабую. Некоторые ушли сами, потому что в Яшиной группе занятия были... на русском :-))) Та-дам! Вот видишь, сказала я Яше, а некоторые говорят: "Мы же в Израиле, надо говорить только на иврите".
Про физику Яша сказал, что там было "то же, что на математике, только легче".
- Например? - спросила я.
- Например, была задача: автобус проехал 800 метров за 8 секунд. С какой скоростью он ехал?
- Ой, 8 плюс 8, - отозвалась Далия.
- Да, Далия... - сказала я. - Тебя не возьмут в седьмой "А".
- Тебя возьмут в заин типулит [седьмой коррекционный], - как всегда, мрачно отозвался Яша.