Десятидневка раз Десятидневка два За последние 10 дней я посмотрела 11 фильмов, а также 2 серии мультфильма "Вокруг света за 80 дней", половину часового фильма "Города мира: Вена" и 1 серию "До смерти красива".
"Дьявол носит Прада" - фильм, который я собиралась посмотреть с тех пор, как он вышел. Я люблю Мэрил Стрип и мечтала посмотреть на неё в роли "дьявола" - главного редактора модного журнала. Ещё больше я заинтересовалась, узнав, что героиню Мэрил Стрип в русском переводе озвучивала Эвелина Хромченко - самая яркая из трёх ведущих "Модного приговора", в то время сама главный редактор модного журнала.
Я
прочитала об этом (вернее, даже видела запись конференции с Эвелиной Хромченко), как она попала на озвучку фильма.
Это просто преступление, что я так долго тянула с просмотром "Дьявол носит Прада". И вот свершилось! Теперь я хочу прочитать книгу. От фильма я получила большое удовольствие, за исключением финала. Ближе к концу я стала вспоминать, что рассказывала Эвелина Хромченко: книгу "написала ассистентка главного редактора американского журнала VOGUE, которую уволили в связи с тем, что она не подходила для своей должности, и написала она её для того, чтобы свести счеты со своей бывшей начальницей".
Я поняла, что нормального конца не будет. Что Андреа не сделает карьеру в модном журнале, что она помирится со своим молодым человеком - простым честным парнем, снова будет сидеть со своими друзьями в баре в простых джинсах и осуждать весь этот гадкий гламур и шмотки. Ведь "главное - это душа" (с)
Меня всегда разочаровывают эти штампованные финалы из серии "но всё так же ночью снится мне деревня". Когда кто-то из семьи или из друзей вырывается вперёд - например, находит интересную работу или увлекается чем-то. А его все осуждают и говорят: эээ, да ты забыл про друзей, про семью, да ты теперь другой (имеется в виду плохой), а помнишь, как мы в десятом классе сено косили? а в пятом навоз убирали? Вот тогда ты был свой в доску, а теперь ты стал каким-то чужим, я тебя не узнаю.
Вот это "ты изменился" и "я тебя не узнаю" меня расстраивает и пугает. Что это за друзья, с которыми нельзя идти вперёд, развиваться, пробовать что-то новое? Они тебе будут напоминать про сено с навозом и обижаться. Вот то же самое я увидела в конце этого фильма. Имеется в виду, что он счастливый. Мне так не показалось.
"Сентябрьский номер" - о, этот фильм идёт в паре с предыдущим, он о прототипе "дьявола" - главного редактора журнала "Подиум". Этот фильм о реальной женщине - Анне Винтур, главном редакторе американского журнала VOGUE. Фильм документальный, не художественный. Совершенно потрясающий, я его смотрела небольшими кусочками и всё боялась, что он закончится :-) Так иногда откладываешь интересную книгу, с сожалением понимая, что ещё 50 страниц, 20 - и всё.
Этот фильм я собираюсь посмотреть ещё несколько раз, чтобы насладиться всеми деталями. Очень интересно было рассматривать одежду и интерьеры, особенно когда показывают главного монстра моды - Анну Винтур. Я пожирала глазами её жилище (жаль, что не провели экскурсию по всему дому :-)) Мне было очень любопытно посмотреть, как она одевается. Что я могу сказать, поразило обилие цветастых платьев. В "Модном приговоре" такой гардероб назвали бы "цыганщиной" - слишком пёстро. Там пропагандируют однотонную одежду - возможно, особенности московского климата и стиля жизни.
Некоторые её наряды меня просто смущали. Так и запишем, думала я, если Анна Винтур это носит, то остальным тем более можно :-) Например, было аляповатое платье, а сверху бусы и золотой крестик на цепочке. За пределами моего понимания...
Несомненно, у меня тут же возникло желание купить журнал VOGUE - захотелось увидеть работы людей, о которых я узнала из фильма. Думаю, в сентябре я всё-таки не удержусь. Я теперь знаю, что сентябрьский номер - главный. Потому что "сентябрь - это январь в мире моды" (с)
"Шопоголик" - фильм-разочарование. Снят по мотивам, а не по книге. Правда, в Википедии пишут, что для сценария использованы две книги, а вторую - "Шопоголик на Манхэттене" - я не читала. Может, как раз оттуда взяты неудачные моменты? Конечно, было интересно посмотреть на красивые наряды и красивых актёров, но после книги я ждала большего. Книжка читалась на одном дыхании, а фильм вряд ли захочется пересматривать.
'ExTerminators' (переведённый как "Сдохни!") - это ещё хуже, чем "Шопоголик". Гораздо хуже! Прочитав описание, я ожидала увидеть комедию про то, как женщины, познакомившиеся на курсах по управлению гневом, весело мстят мужчинам-обидчикам.
Комедия оказалась триллером. Многообещающее начало, красивые актрисы, женская дружба, романтическая любовь. Казалось, что сейчас все справятся с гневом и начнут новую жизнь, да такую, что бывшие будут кусать локти. Я рассчитывала посмеяться и никак не ожидала увидеть в фильме такую гору трупов, которых давят машинами, травят мышьяком и поджигают.
"Вольфганг Моцарт и Констанция Вебер: больше, чем любовь" - ещё одно разочарование. Он основан на письмах отца и сестры Моцарта. Я уверена, что если про любого из нас снимать фильм по рассказам свёкров и сестёр мужей, портрет наш получится самым неприятным.
Конец фильма вызвал глубокое изумление. Сначала отец Моцарта рыдает на тему "мой мальчик меня покинул" (в смысле, посмел жениться). А потом умирает. Что имели в виду создатели фильма? Мальчик не должен был покидать отца (до скольки лет?..) Моцарт действительно попал в цепкие лапы Веберши, и любовь Вольфганга и Констанцы была спланирована и подогрета проворной тёщей?.. Мне это показалось странным для фильма, который называется "Больше, чем любовь". Про любовь было как-то мало и скомканно. Больше про то, как доверчивого Моцарта окрутили и женили (к слову, упоминается, что невесте было 17 лет, жених на 10 лет старше).
Кому интересна тема - лучше почитать книгу Ренаты Вельш "Жена Моцарта. Констанца Моцарт, обыкновенная женщина" ISBN 5-8370-0001-1. И ещё есть очень хорошая книга Марселя Бриона "Повседневная жизнь Вены во времена Моцарта и Шуберта" ISBN 978-5-235-03155-5.
"Королева чардаша" с Марикой Рёкк в главной роли. Не могу сказать, что разочарование, но советский фильм гораздо лучше :-) В немецком несколько другой сюжет - там есть разбойники, самолёты, вертолёты, куча странного и ненужного экшена. Вообще кому интересен Имре Кальман - налево, кому остросюжетное кино - направо. Зачем из всего этого делать компот?
"Попугай, говорящий на идиш" - фильм по повести Эфраима Севелы "Мама". Режиссёр он же. Смотрели с Женей и Яшей, фильм очень хороший.
"Назад в будущее III" - посмотрела с Яшей и Далией последнюю часть трилогии. Детям очень понравилось, они теперь мечтают о летающих досках, летающих ботинках и играют в путешествия во времени. Потом начали слушать аудиофайл беседы со сценаристом и режиссёром. Чёрный экран, голоса и русские титры. Мы с Яшей заснули :-)
"Зубная фея" - посмотрели по наводке
bezea. Весёлое, доброе кино. Особенно должно нравиться девочкам, которые любят фей, принцесс, красивые платья (покажите мне девочку, которая всё это не любит...) В в фильме много волшебных завораживающих нарядов - пышные юбки, крылья. Мечта! :-)
"Оптом дешевле" - тоже понравилось, но немного меньше "Зубной феи". Фильм про семью с двенадцатью детьми, собакой и жабой. Довольно незамысловатый фильм о семейных ценностях, взаимовыручке, много смешных сцен из серии "будни многодетной семьи" и "папа может всё, что угодно, только мамой не может быть". Будем смотреть вторую часть.
"Завтрак на траве" - я обожала этот фильм в детстве. А тут как раз лето, впереди каникулы. А фильм - про пионерский лагерь и классного вожатого, который играет на гитаре, мирит врагов, учит благородству хулиганов, параллельно влюбляется в вожатую и организует поход на самодельных плотах с ловлей рыбы. Сейчас мне фильм понравился меньше. Сделать бы из двух серий одну - было бы в самый раз.
Конец фильма совершенно несуразный - вожатый второй раз поёт песню, которая звучала по радио в самом начале, а девочки танцуют. Такое впечатление, что оставалось лишнее место на плёнке и не знали, чем её заполнить. Очень много в фильме песен и танцевальных номеров - слишком много. Видимо, в детстве мне это нравилось, а сейчас слегка раздражало.
Ну вот и всё, мои юные друзья, до встречи через 10 дней.