А скучать-то мне когда?
Мне скучать-то некогда!
С таким ребёнком, как Яша, скучать действительно некогда. Каждый день, как на американских горках.
В пятницу у них было общешкольное торжество, посвящённое Шавуоту. Яша не сказал, что нужно прийти в белой футболке, а мы сами не додумались. В итоге было нужно выступать на сцене, Яша портил дружные ряды белофутболочных одноклассников - и кто-то из школьной администрации выдал ребёнку белую футболку... на которой большими красными буквами было написано: "12 ИЮНЯ - ДЕНЬ РОССИИ". Ну где они берут такую траву такие футболки?
***
А сегодня как раз 12 июня, день России (с чем я всех и поздравляю). Яша приносит из школы записку:
Ув.родители!
После многократных бесед с Вашим сыном он по-прежнему НЕ понимает, что значит хорошо вести себя в школе. Несмотря на то, что я запретила хлопать дверью, сегодня он хлопнул.
Довожу до Вашего сведения и прошу принять меры.
Подпись! ___________
Как я понимаю бедных учителей! Огромный класс, все орут, весь день проводишь в шуме - а тут ещё дверью кто-нибудь хлопнет. Я бы сама кому-нибудь написала записку про все незакрытые двери, которые хлопают потом от сквозняка, про кафель, забрызганный зубной пастой, про все оставленные на столе чашки и пустые пакеты из-под молока в холодильнике. Но мне, к сожалению, некому жаловаться.
***
После уроков у Яши был экзамен в музыкальной школе. На прошлой неделе он получил по 100 [высший балл - прим.переводчика] за обе части письменного экзамена, а сегодня был устный - и Яша тоже получил 100. В сумме 300 :-)
Как он попал на эти экзамены - для меня вообще что-то непонятное. В прошлом году его запихнули на тром-теорию (подготовку к обучению теории музыки для детей от 6 до 8 лет). Яша там стоял на ушах, и на него всё время жаловались. В этом году он начал учиться на уровне алеф. Честно говоря, я не знаю, сколько всего уровней. Алеф - первый. Сколько там учатся - тоже понятия не имела. Думала, что много - года три-четыре.
На алефе на Яшу продолжали жаловаться. Балуется, отвлекается и прочее. Зимой он пропустил пару занятий, и его пригласили позаниматься с другой группой. Которая учится на год больше. Ага, тут всё и началось. Яша - примерный ребёнок, который, правда, систематически забывает делать домашние задания, приходит без пенала и пишет вечно на каких-то листках, которые тут же теряет, но зато - зато! ведёт себя идеально. Ура-ура-ура.
И вот приходит весна, затем лето... Яша вдруг говорит о каких-то экзаменах. Что? Где? Когда? Почему? Оказывается, уровень алеф длится два года - и вот уже экзамены. Как Яша к ним готовился, "не находит слов для описания, и при одном упоминании об этом изливаются слёзы" (с) Там, говорит, всё лёгкое. Учит песни на флейте, а надо учить голосом. Сегодня перед самым экзаменом я вспоминаю про гаммы - до, ре, фа и соль мажор.
- А гаммы-то, гаммы? - говорю я. - Их тоже надо было не на флейте учить, а петь по нотам?
- Да, - отвечает Яша.
Начинаем петь. Тут же выясняется, что поёт он сбивчиво. Авторитетно сообщает, что в ре мажор два диеза, но спеть их забывает. Ааа! Быстренько поём по паре раз гаммы - и Яша уходит. Возвращается с сотней.
***
За 6 дней прочитал 6 книг по 100 с лишним страниц. Обсуждаем героя книги, рисовавшего на уроках пауков у себя на руке.
- А вот у нас на партах было написано "скучно - нарисуй вагончик"... - говорю я. - У вас в школе дети рисуют на партах?
- Конечно, - отвечает Яша. - Все!
- И ты тоже рисуешь? - грозно спрашивает Женя.
- Ну, как сказать... вообще-то да.
Не знаешь, ругать его, хвалить, что вообще с ним делать.
P.S.: Я не представляю, как выживают мамы двух-трёх мальчиков. Наверно, хотя бы один из них должен иметь покладистый характер.