Я очень давно ничего не писала в свой ЖЖ, хотя в моей жизни сегодня столько всего происходит, что я сама удивляюсь, как успеваю все это пережить. Знаю, что большое количество людей сочувствуют моим детям, мне и моим родителям, следят за судебным разбирательством и ждут новостей. Но я не могу сейчас ничего написать о суде за моих детей в Израиле,
(
Read more... )
Мы беседовали два часа, и интервью получилось не только эмоциональным, но и очень информативным. В частности, я наконец получила ответы на многие вопросы, которые давно желала задать специалисту. Фрагмент этого интервью я приведу ниже.
- Меня и других матерей, разлученных с детьми, часто спрашивают, чем же мы так насолили бывшим мужьям? Как будто этот вопрос может как-то объяснить его поступок, как будто совершаемое им преступление может быть праведным наказанием... Почему наше общество так любит оправдывать преступников?
- Вы затрагиваете очень глубокий и важный вопрос. Действительно, зачастую наш мозг ни с того ни с сего пытается оправдать откровеннейших гадов. Даже пострадавшие от Гитлера пытались найти в нем нечто человеческое. Наш мозг так устроен, что видит зло явное, зло зримое. Вот люди в метро подрались в час-пик, ай-ай-ай, какое зло; или кто-то идет по улице и матерится, какой нехороший человек! Мы видим такое зло, маленькое, но это даже ведь и не зло, а так - злишко какое-то!
А самое серьезное зло всегда искусно вуалируется, его просто так не рассмотреть. Не каждому дано увидеть зло в красивых словах, в поведении приличного человека. Чикатило, знаете ли, являющийся олицетворением абсолютного зла, был прекраснейшим человеком и замечательным семьянином! Никто и подумать не мог, что он способен на такое... Особенность абсолютного зла заключается в том, что всем кажется, что это добро!
Не исключено, что и в ситуациях с мапулечками все участники убеждены, что папа хочет добра детям, смотрят, как он старается, любит детей, у него есть материальные возможности - идиллия просто! И все глубоко убеждены, что это добро, также, как когда-то вся немецкая нация была убеждена, что концлагеря просто необходимы и являются настоящим благом. Глаза открылись намного позже, и то не у всех. Абсолютное зло всегда прячется за личиной добра, просто нужно иметь силы это увидеть, признать и дать ему отпор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment