Sep 24, 2012 09:22
в статусе редактора журнала я осуществляю свою жизнедеятельность чуть более полугода.
будучи до этого только журналистом, я считала, что содержание - все. поэтому меня кидало от малопонятных простыней до заигрывающих с публикой пустышек.
после месяца официального редакторства я посчитала, что содержание - ничто, оформление - все. и заниматься журналистикой расхотелось. я причесывала тексты, как дочь-психопатку, которую не видит никто, кроме меня.
после трех месяцев заниматься журналистикой я продолжила, исключительно для себя. так, как мне нравилось. писать стала гораздо лучше, однако темпы удручали.
после полугода я пришла к выводу, что главное не содержание, не оформление, не формат издания и не статус издательства, а суть. а задача редактора в том, чтобы убрать максимум помех на пути ее донесения до читателя.
это понимание сыграло свое "почувствуй разницу" в вопросе журналистики и литературы. в журналистике ты говоришь о самом главном за короткое время человеку, на которого тебе душевно похер. в литературе ты говоришь о самом главном за приемлемое время человеку, с которым бы завела серьезный разговор на кухне. как мы можем видеть, работая со словом, ты в любом случае должен делать только одно - говорить о самом главном, а не о хуйне какой-нибудь. неважно заказал ли тебе рекламный текст пивной ресторан или выдался шанс поведать о превратностях своей судьбы.
понятие самого главного проступает в моем сознании все явственнее. ваше счастье, что я освоила письменную речь.
ж,
writer's block