метафизическая интровертная тонна
не было ничего, кроме бескрайнего серого океана под и бескрайнего серого неба над. и так было повсюду и везде, и все было так, как должно быть. и так могло быть всегда, если бы никто не вмешался.
откуда ни возьмись появился дух. но этот дух не мог нарушить равновесия, он был мудрым. он был безымянным и имел тысячу имен, его дом стоял на распутье и имел тысячу окон и ни одной двери, в его доме никто не жил, его продувала тысяча ветров. дух пришел сюда, как и приходил каждый раз, чтобы взять то, что ему разрешено было брать. но тут к духу обратился ветер вечности и указал ему следовать за ним, тогда дух пошел за ветром вечности. он шел и шел, где-то вдалеке мир рушился и рождался заново. дух шел. а потом он увидел, к чему он шел. под бескрайним серым небом, над бескрайним серым океаном на двух цепях висела человеческая фигура и слегка покачивалась, обдуваемая ветром вечности. цепи заканчивались браслетами на ее запястья и, расходясь в стороны вверх, терялись над небом. человеческая фигура была покрыта разводами сажи, спутанные черные волосы спускались до пят. ветер вечности указал духу подойти ближе и посмотреть на человеческое существо. тогда дух подошел и посмотрел на человека, убрав волосы с лица.
- ее глаза выжжены? - спросил дух.
- ее глаза украдены, - был ответ.
- она умерла?
- она больна. ты пришел сюда за ней.
после этого ветер вечности взмыл к небу и выше него. пламя спустилось по цепям к рукам человека и цепи рассыпались в прах. раскинув руки и разметав волосы человек полетел в океан. дух смотрел на это и думал, что милосерднее всего было бы не вмешиваться, оставить человека в океане ничто, чтобы уже ничего никогда не было. что человек этот настрадался и так. но там, где дух находился, он не мог ничего решать. поэтому дух поднял человека из воды, ставшей черной от гари, и забрал с собой.
это был спойлер. кратенький. эту историю я начала писать еще когда. по мотивам собственных сновидений и одного доминантного чувства - отсутствия заботы.
мои вечности, которые я передробила в пыль внутренними лопастями, вся солнечная система в моей двенадцатиперстной кишке, все миллионы световых лет страданий, уложившиеся в 21 год человеческой жизни с номером по порядку, не знали заботы. множественные смерти и воскрешения - цена пониманию, что никто не виноват и не почему. я бы хотела сказать, что уже отболело, что дымом в небо унесло, но нет. такие вещи не способны высохнуть и отпасть, как старая короста. это же то, зачем мы вернулись на землю из рая. потому что когда встали у ворот и краем глаза заглянули, когда узрели всю эту красоту, то нам, таким хуевым, оказалось невозможным ступить за порог. не потому что местный райский вышибала попросил документы духовной незамутненности, а потому что мы сами не смогли. и мы вернулись, чтобы стать лучше.
все обходные и проходные пути через землю от ада к раю и наоборот истоптаны моими ногами. я пропитана их пылью. потому что мне очень нужно было спуститься в преисподнюю, чтобы вернуть свои глаза. кто же знал, что с ними дорога в рай мне будет заказана. но ведь они мои. и я буду любить их. кто еще полюбит их, кроме меня? я буду смотреть ими на солнце и, может быть, однажды они станут светлыми и чистыми. и ничто уже не помешает мне переступить заветный порог, и я наконец-то умру.
мысли о суициде я оставила давно. это произошло тогда, когда я нашла своему существованию самую в моих глазах достойную цель - смерть. но смерть не случайную, смерть не слабачка, а смерть заслуженную и вечную. это я потом узнала, что такая смерть называется исход. каждый день я начинаю с пробуждения, каждый день я первым делом осознаю свет, на котором живу, воспринимаю свет и только-только мое сознание начинает прощаться с теплыми объятиями сна, как мне приходит в голову лишь одна единственная элементарнейшая мысль: спасибо. спасибо, что я здесь, что у меня есть еще день, еще час, еще взгляд в жизнь, а значит - шанс. шанс заслужить исход без новых мук рождения, взросления, созревания. еще есть шанс стать лучше, потому что та боль, тот стыд и осознание собственной хуевости (ну, потому что несовершенство слишком несовершенно для обозначения того, что я называю хуевостью) именно тогда, когда ты стоишь перед вратами рая, - это просто невыносимо. я не хочу, я не могу проходить через это больше.
если у меня не получится и в этот раз, то я найду себе иную ипостась существования. я останусь на земле духом, языческим богом, заточу себя в тотем, я буду демоном-искусителем, я буду ангелом-хранителем, я буду помогать людям достигать заветных целей или обуреваемая ненавистью буду губить их души, обрекая на новые мучительные перерождения - я сделаю что угодно, лишь бы никогда, больше никогда не видеть рай. это так больно. господи, это так больно... моя обреченная на вечное сиротство человеческая душа разрывается на части. я помню это так, как будто это было вчера. неужели когда-нибудь, хоть когда-нибудь я позволю себе вступить в рай? неужели я когда-нибудь сочту себя достойной? это будет самый счастливый день всего моего земного существования.
а если он не случится, то я навеки останусь среди людей. но никогда, НИКОГДА и ни в коем случае не в облике человека. с меня довольно. это в последний раз.
так вот. когда я перестала разрушать себя и начала подниматься из руин, мне нужно было сконструировать свой день. так я, собственно, пришла к тому, что каждый новый день нужно начинать со слова "спасибо". если кому-то тут не впадлу знакомиться с моими метафизическими тоннами, то вы знаете, что это было совсем недавно.
пока я не заставлю себя почувствовать никуда не направленное, но лучше всего характеризуемое как благодарность чувство, выраженное в кратком заклинании спасибо, я не могу считать, что мой день начался. так порой из летописи моих времен выпадают календарные цифры, иногда даже обваливаются целыми кучами. вот так оглянешься на прожитую неделю и окажется, что из нее ты жил всего лишь пару дней и не сказать, чтобы все полноценные 48 часов. я поднимаюсь с кровати, иду принимать душ, готовлю поесть - и все это время думаю, как бы произнести свое спасибо да так, чтобы не спиздеть ни разу. гораздо легче это делать, когда ты живешь в месте, которое тебе нравится, когда ходишь на работу, которая тебе нравится, когда...ну, вы поняли.
и даже если твой день начался с сияния солнца и с самого искристого спасибо за последние месяцы, а на проверку день пошел по пизде, тебе хватит мудрости, чтобы воспринять это правильно, хватит силы, чтобы прожить этот день достойно и в большой игре переманить удачу на свою сторону. потому что стратегическое противостояние выигрывает тот, кто не сдается. а не сдаться - это не просто сказать провалу "нет", это не просто сохранить бодрость духа, это в первую очередь иметь ясный ум.
ясный ум, ясный ум, ясный ум... - говорю я себе, как одержимая. ясный ум - не устаю я повторять, глядя перед собой пустыми глазами. я так нуждаюсь в заклинании для ясного ума. какую молитву мне читать на ночь, чтобы сохранять свой ум ясным? за что мне цепляться? как не соскакивать? что делать, чтобы не падать в затуманенную пропасть, чтобы не уходить со света?
вот мой вопрос, ради которого тут все. моя проблема, моя задача. мне нужно придумать, как ее решить.
конец.