Раймонда 25 октября, Ла Скала

Oct 29, 2011 19:55

Раймонда - Новикова, Де Бриенн - Вогель, Абдерахман - Зени
Все же решила очень кратко написать о спектакле, для памяти и для тех, кто любит работы С.Вихарева.
Надеюсь, что все желающие в какой-то момент получат запись этого спектакля и смогут насладиться этим зрелищем.
Спектакль получится изумительной красоты. Собственно фото и видео можно посмотреть на сайте Ла Скала, чтобы получить общее впечатление http://www.teatroallascala.org/en/season/opera-ballet/2010-2011/raymonda_cnt_15362.html (я свои не делала)
Там же есть и синопсис, по которому видны отличия от привычных нам версий Большого и Мариинского.
Спектакль, конечно, очень красочен, чудесные декорации, изумительные костюмы. Зрелище по истине по-имперски роскошное. Действие не растянуто, ничто не утомляет, картины сменяются быстро, мне показалось, что темпы быстрее нам привычных. Спектакль по хронометражу 65-40-40 пролетает незаметно. Классический танец почти безраздельно принадлежит главной героине, у Де Бриенна всего одна вариация в 3 акте, у Абдерахмана танца нет. Конечно, есть вариации подруг, солисток, четырех кавалеров, но в центре все равно только балерина с ее красивой и сложной партией. В этом спектакле присутствует Белая Дама, ее присутствие очень логично, она охраняет, предостерегает героиню, помогает в поединке герою.
Версия МТ отдаленно похожа на миланскую, только в 1 акте присылают не портрет жениха, а приносят от него письмо, что он прибудет завтра, а 3 акт проходит в замке Де Бриенна, поэтому героям уже никуда не нужно уезжать.
Фантастично поставлена сцена Грез, в саду, куда отводит Раймонду Белая Дама, там танцуют мотыльки, бабочки, античные герои, там же рыцари, менестрели, все то, что могло бы пригрезится юной аристократке того времени. Все в красочных костюмах, это, конечно, нужно рассматривать ни один раз.
Прелестен Cour d’amour, куда врывается Абдерахман, не смотря на отсутствие танца, его пантомима настолько красочна, что ощущение страсти, зноя, обволакивающей неги передается зрителю. Конечно, это пугает юную графиню. Его действия диссонируют с утонченными танцами графини, ее подруг и кавалеров. Оружие Абдерахмана в этом спектакле - его свита и их танцы, особенно впечатляет страстный Panadèros.
3 акт- праздничный прием, очень красочен, костюмы нам непривычны, но они красивы и мне понравились. Характерные танцы перетекают в классический, все радостно и бравурно.
Об исполнителях.
Мне очень понравилась Олеся Новикова. Технически безупречна, красивые легкие ножки плели изыски хореографии легко и беззаботно, поставленные руки, спина, четкие позировки. Ее Раймонда сделана мягкими пастельными тонами, очень нежно и изысканно. Олеся смотрелась прелестным экзотическим цветком.
Вогель свою вариацию станцевал с блеском. Зени - отличный Абдерахман.
Подруги, кавалеры вполне на уровне.
Конечно, вдохновенно играл оркестр, музыка в этом спектакле очень тесно сплетена с танцем, поэтому безупречное звучание оркестра особенно важно.
Я очень рада, что увидела это все вживую, вот только очень жаль, что такая работа сделана не у нас в России.
Previous post Next post
Up