Два вечера в Гранд опера

May 07, 2008 23:16







Вечер первый - Баланчин-Нурееев-Форсайт.

Четыре темперамента. - Танцевали чудесно, особенно запомнились двое: меланхолик - MathiasHeymann - прелестный легконогий мальчик, чистейший танец и море обаяния, к тому же очень симпатичный длинноногий брюнет; а также холерик - SabrinaMallem - чертовски обаятельная стервочка. Нужно ли добавить, что-то про стиль Баланчина? Наверное, нет, Драгоценности видели все.

Раймонда - выдержки. (extraits) Собственно это был 3 акт, в который добавлена вариация 2-х кавалеров из 1 акта - хореография Рудольфа Хаметовича. В начале сыграли увертюру. И вдруг на сцену выскочили …. белочки, вообще-то это были характерные венгры, но на головках у девушек были диадемы, украшенный перьями по 2 штуки, причем удивительным образом окрашенные, что создали иллюзию беличьих ушек, а потом выпрыгнула главная пара - божья коровка - у нее на голове было 2 черных перышка с красным по середине, это вызвало впечатление именно букашки, забавно так. Но вообще, костюмы мне понравились, красные с черным и позолотой. Танцевали отменно, правда ноги закидывали выше головы, но уж, видно, так поставлено. У классиков в гранд па тоже красные с золотом пачки - роскошно смотрится, особенно после минимализма Вирсаладзе. А главная пара в бежево-золотом. Мне все глянулось. Хореография Нуреева затронула главным образом мужские партии, такая гремучая смесь а ля Бурнонвиль, усложненная работой корпуса и рук. Куча такая могуча, сначала очень смешно смотреть, но потом появляется удивление, переходящее в восхищение, ведь танцуют же это и так хорошо танцуют! Особо усложнена вариация де Бриенна, легче сказать, чего там нет, только 32 фуэте осталось добавить, а так всего понемногу там имеется. На женских вариациях Рудольф пожалел и девочек и Мариуса Ивановича, мне кажется, что там ничего особо сильно не тронуто, видимо, что вспомнил, то и поставил, хотя есть некоторые отличия, но мало значительные. Исполняли замечательно, чисто, со всеми нужными акцентами, со вкусом. Одна претензия, опять же к постановке, ну не может знатная дама Раймонда ТАК сильно хлопать в ладошки! Мне достался состав - DelphineMoussin - KarlPaquette (Henriette - MyriamOuld-Braham). Получила море удовольствия от их танцев.

Форсайт - ArtifactSuite. Вот же вещь! Хорошо бы у нас ее поставили! 40 минут пролетают незаметно, только один раз сделала попытку заскучать во время монотонно повторяющихся батманах тандю и пассе партер, синхронно исполняемых группой девочек, но потом ощутила эту синхронную красоту, украшенную синхронными же пор де бра по 3-ей и начала ловить кайф. 2 главные пары исполняли: DorotheeGilbert-AlessioCarbone, MalanieHurel-StephanePhavorin. Была там еще забавная роль - дирижер кордебалета, ее исполняла такая упитанная девица, абсолютно не балетная, смотрелось странновато. На сама штучка - чудесно хороша, а уж как все отрепетировано…

Вечер второй - МатцЭк - La Maison de Bernarda и Une Sorte de...

Эх, ну что там, ну не люблю я Эка, претит мне его бесконечные гранд плие по 2-ой, ноги-крюки утюгом, руки-палки по 3-ей, все во мне противится воспринять эту красоту.

Дом Бернарды - мрачнейшая вещь по Лорке, мрачнее Эйфманского Чайковского. Вся макаберность - от сюжета, справедливости ради скажу, что поставлено очень сильно. Но смотрится как драматический спектакль, на балет в моем восприятии это не похоже. Мне достался первый состав: MaunelLegris, Marie-AgnesGillot, LaetitiaPujol. Легри была устроена овация, и правда - потрясающее исполнение.
Вторая вещь - Что-то вроде… - это театр абсурда, сюжет отсутствует, просто кучка безумных зарисовок, эдакий поток подсознания. Описывать смысла не имеет, т.к. его там и нет, что и написано в буклете и чему охотно веришь. Оба балета идут под фонограмму, на 2-ом оркестровую яму закрывают и на этом пространстве тоже танцуют. Откровенно очень хотелось встать и уйти, но только из уважения в Мартинезу удержалась. Но, зал принимал все это очень горячо, вызывали раз 5, если не больше, вот диво-то…

Previous post Next post
Up