Денис Крокодилыч Пельмешкин, человек и пароход,
кажется, понемногу начинает разговаривать. То есть словами. Потому что жестами он может выразить примерно такие желания:
- Мама, построй мне палатку из пледа идиванных подушек!
- Включите мне свет в ванной, я будукидать в ванну машинки!
- Прочитай мне книжку, вот с этойстраницы, нет, это стихотворение не надо, давай следующее, но зато три раза.
- Пойдёмте уже отсюда домой.
- Повесь мне качели, сам я их опасаюсь,но буду качать своего синего бегемота.
Вчера моя мама утверждала, что он сказал "синий". Правда, просто так, без контекста, поэтому я как-то сомневаюсь. Мой целеустремлённый и практический ребёнок просто так ничего говорить не будет.
Недавно перед тем, как залечь спать, стоял и смотрел в окно. Говорит:
- Ав!
-Дэнечка, - спрашиваю я, - там собачка гуляет? Да? Собачка?
- Да! - совершено ясно заявляет ребёнок.
Когда идём домой, каждый раз на подходе к парковке интересуется:
- Папапапа?
Каждый же раз смотрим, стоит ли папина машина - дома ли уже папа.
В пассивном словаре у ребёнка есть слова: макивара, шлем, этюдник, подрамник, трапеция, палатка, параллелограмм и ватман. Для полутора лет - нормально, я считаю.
***
Алькуявец-мышеносец. Я на кухне, режу салатик, в ноуте - рецепт. Поэтому ноут на кухонном столе. Ребёнок посмотрел, пошёл, принёс мне с письменного стола мышь.
Муж лежит на диване, смотрит со своего ноута ужастик. Ребёнок взял его мышь, пошёл, отнёс ему на диван.
И ведь не перепутал!
***
Читала алькуявскому детёнышу на ночь Чуковского, "Федорино горе". Не будем говорить о том, что в тексте я увидела проблематику искусственного интеллекта и восстание машин ))))))
Есть там такие строчки про самовар: "И в железную трубу - бу-бу-бу, бу-бу-бу". Ребёнок послушал и тоже сказал - "буу!". Ящитаю, ура! До этого момента не повторял из читаемого вообще ничего, только жестами рассказывал (пантомимой рассказывает "Репку"! я фигею с этого человека).
Интересно. Детёныш правда засыпает быстрее и лучше (последние три раза, по крайней мере), если ему в процессе укладывания рассказать, что мы будем делать утром. Мне казалось, у них в этом возрасте понятие будущего времени ещё не отросло, однако ж тема "есть ли жизнь на Марсе после сна" внезапно актуальна.
***
Сегодняшние достижения: научился выбрасывать за собой использованные подгузники )) Сворачиваю, отдаю ребёнку, он несёт на кухню и аккуратно кладёт в ведро.
Вообще мусорное ведро его интересует активно и нестановимо )) Поэтому я решила: не можешь противостоять - возглавь! Вот теперь поручаю выбрасывать всякий бумажный мусор. Сегодня вместе меняли мусорный пакет - я достала и завязала старый, отмотала на нужную длину рулон, ребёнок оторвал новый пакет, я его растряхнула, ребёнок заправил пакет в ведро и поставил ведро на место. Потом ещё пару раз открыл дверку и поправил ведро, чтобы ровно стояло.
***
Нанизывает крупные деревянные бусины на шнурок. Левой рукой берёт бусину, шнурк - правой. Отлично попадает в дырку. Не может перехватить шнурок, чтобы упихать его дальше - тут я немножко помогаю. Как только с другой стороны бусины появляется маленький "хвостик" - берёт кончиками пальцев и уверенно тянет. Сегодня пять штук так нанизал, потом отвлёкся.
***
Гуляли в дальнем парке. Доехали на коляске, там детёныш бегал по дорожкам и газонам, ковырял снег лопаткой, искали с ним палочки и дубовые листья, отбегал от меня метров на двадцать - убёг бы и дальше, но тут уже мои нервы не выдержали, позвала его и поинтересовалась, а далеко ли он вообще собрался. Познакомились с дружелюбным кокер-спаниелем. Набрали с собой палочек-веточек - буду делать заюшкину избушку. То есть это я так надеюсь.