Leave a comment

shikamama May 29 2011, 15:05:52 UTC
Но и стеснятся уже быть славянином и быть православным, в окружении тычащих свою особенность нацменов и новомодных течений нельзя.
Интересно, когда и почему Вы стеснялись быть тем, кто Вы есть? Да ещё в Севастополе? Несурзица какая-то. Или опять интернет-штампы? В сети я такое видела. В реале - нет. Даже ноборот.
А нацмены, кстати, до совсем недавних пор особо не кричали не о чём. Но всегда помогали друг другу. Посмотрите, почему в Симферополе на ВСЕХ маршрутках татары? Кто-то пробился в этот, очевидно, прибыльный, бизнесс и земляков втянул. Они - других. У нас такое есть? Разве, родню. А другим - и дорогу перебежать и ножку подставить, - милое дело! Не бить себя гордо в грудь с воплями "славянин-это звучит гордо", а научиться солидарности и единению. А то - сплошное севинфо в худших его проявлениях. где с позитива и общего дела давно уже скатились по большей части на грызню, взаимные упреки, обиды, цинизм, подозрительность и т.д. Аминь. Хотя опять же, если не увлекаться обобщениями, то и там можно найти толковых людей и соратников, готовых перейти в реал и к рельным делам.

Так что нацизм и религиозную непримиримость не надо мне приписывать. Но и радостной терпимости к агрессивным или чуждым странам, идеям, незванным гостям тоже не надо.
Намеков не понимаю и не люблю. Уж сказали бы прямо.
А я и не приписываю. Я отмечаю лично за Вами (прямо говорю! ) только умение додумывать за автора и обижаться на придуманное. Что Вы ещё раз показали этой фразой. Всё остальное я могу только предполагать, но никак не утверждать ибо мы не знакомы. Я задала вопросы. Вы на них не ответили. Полагаю, потому что сами ещё не знаете твёрдых ответов. Это хорошо. На большинство из них мне не хотелось бы услышать скоропалительное "Да!" Я тоже ещё не могу ответить на очень многие вопросы... Даже свои.

Reply

shikamama May 29 2011, 15:07:26 UTC
Надо все сказанное уважаемым писателем принимать как догму, как писание, а его самого как образец?
Нет. Не нужно. Даже, наверное, лучше не читать, если не согласны. Вот у меня как-то так сложилось, что он часто пишет о том, что я вижу и как я вижу. И эта книга тоже созвучна моим наблюдениям. Только он про это мягко и культурно пишет. Я или плачу или ругаюсь. И ещё у него есть надежда в книгах. Просто он не писал бы, а перестал бы жить, если бы не верил в то, что многое поправимо. Раз пишет, показывает нам больные места, значит верит, что мы это ещё можем исправить. И ещё я чувствую (в реале) ощущение бессилия от того, что он сам уже не может действенно с этим всем бороться. Только в книгах. Но ведь это более чем немало! А мы на что? Только ждать сказочек, как уйти из ОЗМа в Безлюдные пространства? Или всё же собирать братьев по духу, чтобы Светлые Пространства росли и крепли среди Озверелого мира?

Я вот только образ Кабула считаю черезчур светлым и не совсем верным. На мой взгляд, таким мог бы быть мальчик, попавший в детдом, интернат из семьи (как Тенька). У встречвшихся мне ребятишек, выросших в детдоме, интернате или неблагополучных семьях так изуродована психика, настолько смещены понятия добра и зла, что при близком общении с ними у меня появляются сразу два противоположных чувства: 1).спрятать их, как курица под крыло и больше не давать соприкасаться с этим поганым миром, который передал им столько зла (а лучше перепрвить в какую-нибудь волшебную страну) и 2). взять за ноги и бить дурной головёнкой об стенку изо всей силы, чтобы вся эта гадость оттуда вытрусилась и они увидели мир по-другому. Мо всем хорошим, что в нём есть. Они волчата и всю жизнь постигали законы выживания в стае.
Но я не исключаю и вероятности становления такой личности. Тем более, есть детдома, где работают талантливые, светлые люди, отдающие себя детям и способные, несмотря на складывающуюся там "систему", повлиять на их становление, следить за формированием правильного коллектива, а не стаи вечно завистливых волчат.
Детство Владика-Кабула показно ЕГО глазами. Откуда ему знать, может, те воспитательницы дошкольного детдома, о которых он с теплом вспоминал, именно такие люди и они дали ему "запас прочности" и для интерната. Тем более, там ему повезло не сильно задержаться.
Так что, хоть "образ не типичен", но не могу сказать о его полной нереальности.

Но нападать на целые категории людей, только потому что они "люди государевы", оплевывать всех сторонников ответственности, а не только свободы, всех, кому важны вера, патриотизм, сильная страна, это уж перебор, как и нападки на Империю.
Зачем опять домысливать за автора? Почему "целые категории"? Вообще, почему когда у автора в повести "хороший поп" или мальчик, размышляющий о вере в Бога, на него набрасываются атеисты обвиняя в том, что он ударился в религию, обзывают богомазом и подозревают в подкупе со стороны церкви? А если какой-нибудь функционер или садист "от церкви", то верующие несутся с камнями и дубьём, крича, что он очерняет церковь и веру как таковую? И точно так же с "хорошими" и "плохими" ментами.

И зачем опять путать Родину и государство (Империю)? То-то и оно, что в книге показано, откуда идёт любовь к Родине, и как государство, своим равнодушием к судьбе граждан, своим казённым патриотизмом, "принуждением к любви", способно убить ещё не родившееся чувство. Мальчишку, лишённого матери, поддержки, родного дома, пытаются на словах призвать "любить" Родину раньше, чем он почувствовал, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. И это вызывает только протест и отторжение. И он же, найдя место, где ему хорошо, людей, с которыми ему хорошо, которые ему помогли (бескорыстно в отличие от "мамаЭмы", которой нужен был сын-игрушка) и он знает, что они его не предадут, чувствует, что вот эти макарьевские дворы - и есть его Родина. Это то, за что он готов положить жизнь. А значит, и за страну, в которой эта Малая Родина находится.

Reply

shikamama May 29 2011, 15:11:12 UTC
"Все у нас плохо, давайте жить как за кордоном, давайте свое забудем, объявим консерватизмом и диктатурой, и будем до ужаса либеральны и правозащитны"
Где Вы это увидели у Крапивина вообще и в "Тополятах" в частности?!

"Давайте срочно вводить ювенальную юстицию, как "во всём цивилизованном мире"! Давайте рубить тополя и возводить небоскрёбы, чтобы превратить наши варварские города в прекрсные сити! А из нашего прошлого с его замечательными традициями хорошо перенять только обычай разгонять несанкционированные митинги с побочным (лес рубят - щепки летят) расстрелом вездесущих пацанов!" - об этом, оказывается, книга?!


А Пушкин... Да, он не таким был, как советских учебниках пытались представить. Но и отнюдь, не памятником.

Сейчас бы ему вменили во-первых - либерастию, во-вторых - неславянское происхождение (потому и пытается, вражина, подорвать устои!), в-третьих, нападки на православную церковь в лице её непогрешимых служителей (а чо "бы"? как раз сейчас и правят "Сказку о попе...") и намёки на высочайшую особу в "Сказке о золотом петушке". (Президента всяк может обидеть, а вот поправь-ко сам страной? Иш-ш, умники кучерявые!) И ещё столько всего...
Вот за "Гаврилиаду" не притянули бы. Подумешь, шалит дворянин... Тем более, он у него закрытым постом идёт... то есть, в списках. Балуются баре. (Хотя "Вольность" тоже не в центральной прессе была пропечатана.)

А ещё я вот думаю: какой великий сермяжный смысл, живя в одном городе, спорить в ЖЖ человека с другого конца страны?
Может, встретиться на лавочке в парке и обсудить всё живьём? Жаль, конечно, что Лена с Таней нам не смогут составить компанию, но мы можем поделиться результатами "симпозиума"?

Reply

drakonit May 29 2011, 19:41:08 UTC
Порубка леса - намек на аферу с "химкинский лесом" (на самом деле района коттеджных поселков элитных)?
Разгон несанкционированных митингов? Это разгоны всяких каспаровцев-лимоновцев или гей-парадов?
Можно ж и так понять :)

Reply

shikamama May 29 2011, 20:44:36 UTC
Да нет, он больше про свердловские и тюменские тополя переживает. Про лес в столице там где-то мельком упоминается, вроде. Мол, и там тоже.

И, главное, что в любой заварухе пацаны главные зрители и участники. И первые попадают под раздачу. Как самые беззашитные. Иногда даже под пули.

При чём тут каспаровцы? Люди, пытающиеся противостоять произволу чиновников и богатеев. В книге - защитить аллею тополей, посаженных ветранами. Это ближе к тому, как наши не позволили табличку на Графской вешать и стройку у Херсонеса заводить. Противиться незаконным решениям законной влсти.
Правильно говорили, что если бы мы офицмально числились за Россией, такие номера нам бы не прошли.
Хотя, донецкие, похоже, тоже гайки прикрутят скоро.
И будут город безнаказанно уродовать безнказанно. Пока...

Reply

Можно вопрос? 5sledkid June 6 2011, 17:22:28 UTC
Как я понял из беседы, это всё-таки не тролль, а реальный персонаж с севфорума?! Ддда, такой клиники я даже от тамошних обитателей не ожидал..

Несчастный город...

Reply

Re: Можно вопрос? olvia_08 June 7 2011, 03:40:26 UTC
Сами Вы несчастный. У каждого свое мнение. Вашего мнения я не услышала, только оскорбления. Вот так.

Reply

olvia_08 May 29 2011, 16:29:14 UTC
Почему же "образ Кабула не совсем верный"? Не типичный, но вполне реальный. Вспомни Эдурда Кочергина и его, четырёхлетнего мальчишки, мытарства по колониям и детприемникам, а разве они сломали или искорёжили его психику? Определённый отпечаток на его личность наложили, но не озлобили, в волчонка не превратили. Так что вполне жизненный, на мой взгляд, образ. http://ts-orsk.livejournal.com/83662.html
У Павла Александровича (ubiquist) бы про это еще спросить, он-то таких детей в детском доме повидал не счесть сколько - типичен такой случай или нет?

Reply

shikamama May 29 2011, 17:20:33 UTC
Я и пишу, что не типичный, но вполне возможный. Или, как ты пишешь, реальный.
Спасибо про то, что Кочергина напомнила. Я ещё добавлю: Глеб Горбовский. http://gorbovsky.ouc.ru/ Правда, они оба не с рожденья по притонам, интернатам и колониям, но с довольно нежного возраста, когда такая жизнь способна напрочь изуродовать всё в человеке.
Хотя, тоже люди непростые получились. http://kkk-bluelagoon.nm.ru/tom1/gorbovsky.htm Но светлое сохранили.

Правда, они росли в другое время. Тоже всего хватало.
Но мне кажется, что сейчас даже нормальные люди (особенно дети, которые копируют всё, утрируя до крайности), зачастую страются не только выглядеть, но и быть гаже, чем они есть. То ли потому что модно. То ли потому что безопаснее.

Есть о чём подумать.

Reply

olvia_08 May 30 2011, 03:06:28 UTC
Правильно ты пишешь, что "сейчас даже нормальные люди, зачастую стараются не только выглядеть, но и быть гаже, чем они есть". Пример тому - история Олега. Думаю, что в жизни он был нормальным человеком, насколько вообще может быть нормальным человек прошедший войну и служивший вохровцем. И если бы мы с ним в реальной жизни встретились, то вполне даже могли и подружиться. Но так получилось, что его "друзья" по интернет пространству подняли именно его на щит в тупой и бессмысленной войне с когда-то любимым им писателем. А короля играет свита. По крайней мере в отличии от других "баобабов", он не шакалил по подзамочникам и высказывал мнение (вот только своё ли?) прямо в лицо.

Reply

shikamama May 29 2011, 17:22:52 UTC
А спросить у тех, кто с ними работал было бы хорошо. Тем более, мужчине понятнее образ мысли мальчика, чем нам.
Хотя, девчонок я совсем не понимаю.
Ох, многое хотелось бы спросить... Если он знает.

Reply

ubiquist May 30 2011, 11:48:55 UTC

Джинна вызывали? Справочное бюро начинает свою работу. Спрашиваете - отвечаем: помним, всё что не съел склероз.
Заглядывал сюда несколько раз, но поскольку в эти дни был памятником отечественной школе, то мог только ругаться. А ругаться не хотел.

Reply

olvia_08 May 30 2011, 12:19:44 UTC
Павел Александрович, как я Вам рада!
Вот и первый вопрос просится - были ли среди Ваших воспитанников такие как Кабул, прошедшие огонь и воду и при этом не озлобившиеся?
И еще мне интересно, рукоприкладство со стороны взрослых по отношению к ребенку такая уж великая необходимость чтобы его научить Родину любить? :) Вы "своих" детей били?
Где на Ваш взгляд ребенку лучше, в неблагополучной семье или все же в детском доме?

Reply

ubiquist May 30 2011, 13:04:10 UTC

Да процентов девяносто не озлобилились. Они неплохо видят и понимают взрослых. Некоторым озлобившимся приходилось просто "открывать глаза" на то, что взрослый может быть круглым дураком, а сердиться и бороться с ним значит вести себя по-дурацки. В жизни есть много интересно, вот на это и надо тратить время, а дураков просто обходить, как коровьи лёпешки.
Хороша же Родина, если только из зуботычин, пинков и порки возникает в ней любовь. Патриотизм для меня - ответная любовь к Отечеству. Мы рождаемся и нас уже любят и ждут наши родные, они делаются все для нас просто по факту нашего рождения и со временем получают нашу любовь пожизненную и посмертную. Родина-мать же вроде скульптуру с Мамаевого кургана, только с завязанными , как у Фемиды скорее напоминает пьяную воительницу, размашивающую своим своим мечом направо и налево, вслепую и всё чаще и чаще калечит и убивает своих детей, оря при этом:" Я вас научу, мерзавцев, Родину-мать любить!"

Reply

ubiquist May 30 2011, 13:53:15 UTC

На моём счету одна оплеуха, выданная не из любви к Родине, а ради воспитания толерантности. Дня через два напишу об этом случае. Научить Родину любить и многому другому можно старом дедовским способом6 личными примером и хорошим отношением к детям.
В неблагополучной семье ребенок знает источник(и) угрозы и имеет опыт общения с насилием, позволяющим многого избегать. Надо забирать детей месяца на три из семьи, лучше в специально подготовленные для этого семьи и работать с семьёй.
В детском доме никогда не известно откуда и когда прилетит кирпич. Источников угрозы десятки. Если от детей как-то можно отбиться, откупиться, то во власти взрослого ребенок полностью.
Года через три работы в детском доме я понял, чем занимаюсь и решил вывести хоть пять-семь человек. Представьте большую работающую плиту, а рядом большой муравейник и сидящих на них детей. Я могу взять на руки двоих, кто влезет на шею, парочка охватит ноги и так мы можем уйти от плиты. Я лечу их ожоги, раны, успокаиваю. Но остались еще дети, которым больно, поэтому тех, кто на мне я сажаю на мягкий и прохладный муравейник, а на меня карабкаются муравейниковые сидельцы. И снова лечу, успокаиваю, сажаю на плиту. С плиты сдергиваю новых.... С плиты на муравейник, с муравейника на плиту и так всё время.
Детский дом противоестественная организация. Во время войны и послевоенной разрухи это неплохой способо сберечь детей. Нет хороших детдомов, есть более или менее приличные, а хороших нет и не будет. Не готовят специалистов для этой работы.

Reply

drakonit May 29 2011, 19:38:34 UTC
По детдомовцам - видел и выродков, и наглых типов, бравирующих тем, что они такие несчастные, и толковых самостоятельных людей.

По Империи - без нее у нас будущего нет. И воспитывать патриотизм нужно, как и законопослушность, уважение к истории, памятникам и т.д. Иногда и розгами.

Reply


Leave a comment

Up