May 27, 2011 23:05
детский дом,
полиция,
неполная семья,
зло,
честные люди,
любовь к животным,
бережное отношение к природе,
добро,
служители церкви,
ювенальная юстиция,
детство,
приют,
дружба,
цитаты,
борьба за справедливость,
крапивин,
семья,
ценность семьи,
дети,
сиротство,
фантастика,
Крапивин,
преемственность поколений,
чиновники
Leave a comment
Я не идеализирую РФ, страна больна, серьезно больна. От знакомых русских национальных активистов узнаю очень много мрачного - коррупция, казенщина, бюрократия, криминал, засилие кавказцев... Но другой Родины у нас нет. Вот мы в Севастополе и в Крыму это остро поняли, находясь в оккупации. Вообще русские вне России - на Украине, в Прибалтике, в Азии - острее чувствуют чего они лишились. И да - у нас русская символика это гордость за нашу Родину, историю и протест против прозападной украинской власти, не желающей воссоединения.
Власть плоха. И в РФ. Но то, что она делает хорошего, нужно поддерживать. А оппоненты власти куда хуже - все эти несогласные, поборники растления детей, гей-парадов, свободной наркоты, западного образа жизни. И вот эти люди, враги не только власти, но народа русского, они как раз себя называют правозащитниками. А среди тех, кто что-то хорошее остаивает как раз православные священники и верующие, те же отставники, казаки, организаторы патриотических и православных клубов и лагерей (да, что плохого в православном клубе единоборств при воскресной школе?). А в книге они все плохи. как плоха идея Империи, а хороши некие правозащитники, которые учат чему? Вот это неясно из текста? Потакают детским обидам и капризам - мол вы дети правильные, не слушайте взрослых, ведите себя как хотите... какой-то "праздник непослушания".
Да, Владислав Петрович верит в добро и в чистые детские души. И это прекрасно. Но вот только без позитивной опеки, без воспитания, без примера хорошего могут вырасти или маугли какие-то, либо в пределе негатива малолетние гвардейцы африканских революционных вождей, которые в 12-14 лет легко убивают, легко потребляют наркотики, но считают, что они борятся за какое-то новое будущее...
Поэтому подталкивать детей вот так, что все у взрослых плохо, их ценности вам чужды, устарели, а вы мол идите к свободе (а поведет вас кто - ну вот несогласные из числа взрослых как раз) - очень мрачно выглядят...
Вот это расстроило и насторожило.
А надежда есть. Без нее нельзя, как есть история, наша память, наша гордость, наш народ, и каждый честный хороший человек на своем месте будет способствовать возрождению единой и неделимой православной русской России. Непременно с Севастополем (а милиционера, который наш город считает иностранным государством найдем и депортируем в Сомали :)).
Reply
Мои прадедушка и прабабушка были немцами, которые вместе с Э.Тельманом боролись против фашизма в Германии. Переехали в 30-е в СССР и стали служить этой стране верой и правдой. Православными, конечно, не были, но в страну вложили всю душу. А в 37-м их посчитали шпионами и расстреляли... И вот эта лёгкость, с которой люди решают в какого бога верить в России, кого считать "несогласными" и неправыми, мне очень не нравится. И поскольку я не верю в бога, мне вроде как тоже в православной России не место, по вашим соображениям?..
Всё дело в том, что каждый случай очень конкретен. Конкретный священник, конкретный представитель казачества, конкретный руководитель патриотического клуба, конкретный ребёнок. Как можно переносить прочитанное в книге на всех?.. В конце книги, кстати, настоятель городского собора по ТВ сам обличает ювенальное зло.
Reply
И да - что-то хорошее тоже делает. Раз работают школы, больницы, транспорт, строятся корабли и машины, работают атомные станции, солдаты и силовики охраняют порядок, восстанавливаются храмы, памятники, создаются музеи и т.д.
А зло далеко не все от власти, а и из-за границы часто, от криминала, от врагов русского государства и русского мира.
И власть сегодня лучше, чем тех, в 37-м году, которые вытравливали все русское, все человеческое и навязывали свое, которые убивали очень легко и увы не за преступления, а за честь, ум, совесть и т.д.
Не стоит передергивать, в дореволюционной православной России мирно и процветающе жили мусульмане, католики, буддисты разных народов, лишь бы они соблюдали законы, уважали Империю, белого царя и русскую веру, лишь бы платили налоги и защищали страну, а страна учила, лечила, защищала их. И многие из них себя сами считали русскими и были русскими как грузин Багратион и немец Тотлебен.
Каждый случай конкретен, но есть такое понятие как идеалы, традиции, история, вера. Если они есть - то человек по крайней мере может по ним жить, если не врет, не притворяется, а когда голый либерализм и вседозволенность, то откуда там свет?
Вот о чем речь. А в книге не только все представители Империи плохи и веры, но и сама Империя, сама церковь, сам патриотизм, а альтернативной идеи нет, что-то очень абстрактное про то что все дети хорошие и видят лучше чем взрослые (а как же хулиганы и подонки юного возраста из других книг Крапивина - они же тоже есть как и подонки взрослые, и взрослые герои и подвижники). И вот это грустно и выглядит как удар по русскому миру.
Reply
больницы, в которых чтобы лечиться, нужно сначл банк ограбить транспорт, строятся корабли и машины, возможно. Не мне судить, сколь они конкурентоспособны н мировом уровне. работают атомные станции, и прорывает ГЭС, обваливаются давно не укреплявшиеся шахты
солдаты и силовики охраняют порядок, когда и порядок. А когда и беспорядок. Смотря кто проплатил ту охрану.
восстанавливаются храмы, помню, где-то звучало: "Фонд Юрия Деточкина "Украл миллион - поделись с детьми". Тут уж не знаю чьего имени, но под девизом: "украл лям - пожертвуй на храм. Украл 10 лямов - с тебя строительство храма." (И ты с боженькой в рассчёте.) Вот и растут как грибы. Индульгенции отдыхают.
памятники, Петру Первому в Москве, матрососолдат у нас,... чо там ещё наваяли под откаты? создаются музеи и т.д. Видимо, на их строительстве тоже кто-то наживается. Зато многие уже имеющиеся прозябают. Как и прочие "очаги культуры".
А зло далеко не все от власти, а и из-за границы часто, от криминала, от врагов русского государства и русского мира. Угу. Только не через "мистерДжонЛанкастерПека" и не через "масонаЦиперовича" а всё через ту же многоликую и продажную власть. Которой по большому счёту накласть на "свой" народ, "лишь были б жёлуди"
И власть сегодня лучше, чем тех, в 37-м году, которые вытравливали все русское, все человеческое и навязывали свое, которые убивали очень легко и увы не за преступления, а за честь, ум, совесть и т.д. О, да! Сейчас только за преступления мочат! И перед каждым убийством долго мучаются совестью!
На мой взгляд, в 30-е человеческого было поболе, чем сейчас. Вот сейчас подумала, что стукач, закладывавший не ради выгоды, а "за идею", считавший, что приносит этим пользу, мне милее, чем нынешняя масса "ничегоневидяших, ничегонеслышащих мояхатаскрайщиков".
...а когда голый либерализм и вседозволенность...
А в книге не только все представители Империи плохи и веры, но и сама Империя, сама церковь, сам патриотизм... Вот я всё пытюсь понять, как Вам удётся читать в книге прямо противоположное тому, что там написано?
Мне кажется, что я начиню догдываться.
У каждого из нас есть свой багаж личного опыта. И чем он больше, тем сложнее воспринимать что-то новое. Мы уже всю вновьпоступающую информацию невольно сравниваем с уже имеющейся, как-то сортируем. Потому что многое "уже было". И первым делом сравниваем с тем, что ближе, привычнее. Что-то, редко "вынимавшееся из багажа", подзабываем. Иными словами, ассоциируем с тем, на что мы сейчас "заточены".
Не то чтобы у Вас не было в жизни того, что увидела и вспомнила, читая эту книгу я или olvia_08, или ts_orsk. Или то что хотел передать автор. Но, видимо, это для Вас было неактульно, вот и осталось в дальних углах памяти и не всплыло при прочтении.
Может, я ошибаюсь. Или неверно излагаю. Сюда бы психолога. Очень хочется понять, как это так выходит?
Наверное, зря я сказала, что лучше не читать книгу, если не понятна? Наоборот, раз это непонятно, наверное, стоит постараться понять? Важные это вещи.
...а как же хулиганы и подонки юного возраста из других книг Крапивина - они же тоже есть как и подонки взрослые, и взрослые герои и подвижники Есть. Но тут на их не делается акцент. Вы и не зметили мальчишек, хотевших убить Лиску, "старшаков" в интернате.
Кстати, интересно, откуда автор узнал это слово, раз давно не "крутится" в детской среде? Или я его поздно услышала?
Но у меня и раньше было общение с интернатскими. На кружок ходили. А не слышала. А этой осенью пацанчик лет 10 с соседнего двора на мой вопрос "Где такими шикарными синяками разжился?" (думала: упал)весело ответил: "Старшаки в школе с ноги обработали!". Поинтересовалсь, какая школа, оказалось - 3 интернат.
Reply
Leave a comment