Встретил любопытную игру, где активно используется идея эволюции игровых элементов, да ещё и с довольно большой свободой перемещения этих самых элементов.
Фишка в том, что боевые объекты (кристаллы), существуют отдельно от башен/ловушек (которые являются всего лишь площадками для размещения кристаллов). Сами магические камни можно перемещать в любое время и в любое место (из доступных). Мало того - их ещё можно объединять, получая более мощные версии с комбо-эффектами :)
Например, создаём желтый камень 1 уровня (критовик) и ставим на обычную башню, тип1 (свободное место вне дороги). Ждём, пока он активизируется на новом месте и будет готов к бою. Он бьет врагов и мы накапливаем ману, в мере, достаточной для следующего усиления обороны. Создаём второй камень 1 ур, синий (заморозка) и ставим на башню, тип №2 - мину (место на дороге, по которой идут монстры). Потом оцениваем ситуацию и решаем укрепить мину покрепче, а потому объединяем оба камня в один, перенося желтый на синий и получаем один камень, желто-синего цвета и 2 уровня, соответственно (эффекты: критовик-замораживатель). Создаём третий камень 1 уровня, зеленый (яд), но противник прорывается через опустевшее место (там, где раньше стоял желтый) и зеленый камень не успевает его перехватить. Ничего страшного! Если противник прорвется на базу, то мы всего лишь потеряем часть маны, с помощью которой можем возводить здания и кристаллы - враг просто сгорит в защитном куполе башни нашего мага :) Хитов, как таковых нет - толстый мешок маны может уберечь даже от крепкого наезда вражеской армии =) Но если нам все же захочется удивить вражину, можно взять зеленый камень и запульнуть ему вслед, в виде зеленой бомбы (кристалл взорвется и мы его потеряем, зато и монстру достанется по полной программе! :D).
Освоение игровой механики может вызвать некоторые проблемы (смотрите/читайте подсказки, или даже сразу гайд по стратегии - без изучения рекомендаций, нужный порядок действий может оказаться отнюдь не очевидным, а следовательно, первые партии будут проигрышными - монстры тут, особых скидок на неопытность, не делают :)).
---
№2 (расширенная версия - есть стены, возможность выбора цвета нужного камня и еще всякого-разного :)
-
http://armorgames.com/play/10317/gemcraft-labyrinth№1 (базовая версия)
-
http://armorgames.com/play/1716/gemcraft№0 (то ли демка, то ли прототип - возможностей чуть меньше, чем в базовой версии, зато с ловушками можно играться, а не просто ставить "замедлялку" =)
-
http://armorgames.com/play/3527/gemcraft-chapter-0---
В целом, рекомендую ознакомиться - если ещё отшлифовать интерфейс в части упрощения алгоритма команд, то получиться замечательный проект с большим потенциалом в геймдеве =)
Другая игра, близкая по смыслу, но удобство ниже, да и сама механика попроще: "Defendless"
http://armorgames.com/play/15079/defendless ===
P.S.: ещё одна новость, не совсем по теме - выходит дополнение к настольной карточной игре "Эволюция - случайные мутации" (ориентировочно, к Новому Году) -
https://boomstarter.ru/projects/81757/evolyutsiya_sluchaynye_mutatsii_-_nastolnaya_igra