Встретил игру Heroes Land of Might and Magic -
http://www.heroesland.com (кстати, есть две версии - ВКонтакте и в собственном клиенте; отличия минимальны; что примечательно, обе в бета-тесте :)
По сути, это проект по мотивам "Герои 3 Меча и Магии", в частности, основной части - "Возрождение Эрафии" (Клинок Армагедона, Дыхание Смерти и прочие дополнения/модификации вроде "WoG" рассматриваются именно как дополнительные материалы).
Такая ностальгия взяла, что решил посмотреть что он из себя представляет и помочь, если удастся.
Первая и особо приятная для меня новость - сборник идей уже есть (хоть и называется списоком и идеи описаны без подробностей, но ведь есть -
http://forum.heroesland.com/viewtopic.php?f=5&t=780 :)
Пробная тема с предложениями, что называется, пошла (есть ответ администрации, в целом, конструктивный и положительный), хоть и довольно вяло (над проектом трудиться, как я понял, один-два человека, да ещё и монетизация проекта откровенно хромает, так что темпы понятны).
----
Сборка идей для проекта Heroes Land (практически копипаст)
(тема на форуме -
Редизайн карты + другие предложения :
http://forum.heroesland.com/viewtopic.php?f=5&t=2656 : пополняю, когда захочется, потому как оплаты труда явно не предвидится (даже в виде медальки на форуме :))
----
Редизайн карты.
----
Предлагаю изменить расположение игровых объектов на общей карте для усиления игровой логики и комфорта игроков.
У каждой группы фракций создаётся общий город с 4 выходами.
По штуке для каждой фракции (в сумме, три; PvE направления) и четвертый для Приключений (испытания, включая PvP).
Каждый выход ведёт в закрытую область для боев игроков против монстров.
Каждая из площадок оформляется в соответствии с фракцией, которой она принадлежит (у эльфов леса, водоемы, луга, лесные тропинки; у магов вершин снег, горы, россыпи камней, каменные мостовые; у людей протоптанные дороги, равнины и луга, камешки, в общем, всего понемножку и т.д.)
На каждой из площадок располагаются только те юниты, которые соответствуют данной фракции - у людей от копейщиков до ангелов, у магов от гремлинов до титанов, у эльфов от кентавров до золотых драконов и т.д.), в том числе и те, которых нельзя нанять в замке; тоже в соответствии с фракцией (кочевники, троли, полурослики и т.п.)
Также на каждой из площадок располагаются квестодатели (здания с квестами) на присутствующих в данной местности существ (т.е. у людей сторожка с квестами на существ от копейщиков до ангелов и т.д.).
Выход для приключений ведет на проходную часть, где можно сражаться с другими игроками (со своими по взаимному согласию). Здесь могут оказаться и вражеские игроки (двусторонние порталы на каждой из областей приключений в два соседних города неприятеля соотв. уровня).
Также на выходе приключений расположены испытания, объекты временного усиления за вознаграждение (напр. флаг, дающий мораль и скорость, повышение удачи и т.п.), Святилище (место, где можно подождать не опасаясь нападения), Охрана Города (состоит из юнитов всех трех фракций группы) и Объекты Клановых Войн (шахты, в основном, в т.ч. и добывающие упакованных существ, не покупающихся в городах).
Игроки своей фракции могут проходить из своего входа (возможно, и входов других союзников) в выход для приключений и обратно. Враги могут только нападать на охрану со стороны выхода приключений и получать награду за победу, но не пройти в город, или PvE области фракций.
Общих городов (бастионов, замков, важных поселений) у каждой фракции больше одного (для удобства игроков).
В первом городе располагаются квесты на первые четыре типа существ фракции (1,2 уровень + их улучшенные версии; для людей - копейщики, лучники, алебардщики, стрелки), а также на квестовой объект (его можно получить выбив из костра, сундука, скелета путника, оставленной телеги, в общем, схрона).
В сумме, пять PvE квестов фракции с каждого выхода + ещё несколько со стороны приключений (PvP) и специальные задания на дополнительные постройки (типа капитолия, школы магии, кузницы и др.)
Во втором городе вторая четверка существ (для людей - грифоны, мечники, белые грифоны, крестоносцы).
В третьем городе третья четверка существ (для людей - монахи, кавалеристы, фанатики, чемпионы).
В четвертом городе структура несколько иная: один общий для всех фракций выход PvE (для добрых там Ангелы, Архангелы, Золотые Драконы, Великие Зол.Драконы, Гиганты, Титаны) и три для приключений (обычные, командные, рейдовые соотв. - со штурмом NPC замков, клан-войнами и пр.)
Расчетное время перехода из одного города к другому - 5 уровней (соотв. пять рангов повторяющихся квестов). Персонаж с более высоким уровнем, чем целевой персонаж, не может напасть на него, также как и более млекий на него (защита от игровой проблемы "отцов и детей").
----
Другие предложения:
----
1. Ограничение от квестов на здания.
Нельзя построить здание, пока не будет выполнен квест этой постройки (первые два типа юнитов есть изначально, но для остальных нужен квест; к пр. для рынка это дальнее путешествие и заключение контракта с рынком другого города, внешним рынком с выхода приключений, или PvE караваном; для постройки Башни Грифонов в вашем городе нужен союз с грифонами именно вашего игрока, напр. победить 10 отрядов обычных грифонов и они согласятся помочь достойному их помощи).
Квестовой предмет нужен для получения права улучшать имеющихся юнитов (обычно, это оплата услуг тренера фракции).
Линейка квестов выглядит примерно так:
на первом квесте пятерки выполняем задание первого типа существ (в 1 городе людей это копейщики), на втором квесте - второго типа существ (для людей - лучники (ребята с самострелами)), третьим квестом добываем квестовой предмет на разрешение улучшать существ, четвертым получаем право улучшать существ первого типа (у людей - алебардщики), на пятом - улучшение второго типа (стрелки; самострельщики с двумя выстрелами), после выполнения пяти квестов переходим к следующему городу.
----
2. Подробные подсказки:
+ подробно расписывать в каждой подсказке, игровом предупреждении и информативном окне какие требования (условия) и последствия (награды) ожидаются при выборе каждого из действий (напр. обозначить с какого уровня персонажа и уровня навыка можно выучить заклинание "взрыв", какой примерно будет эффект от него при силе магии 1, сколько тратит маны, очков интеллекта на заучивание и пр.; какие параметры и уникальные особенности существа "троль", его цена, преимущества и недостатки по сравнению с базовыми существами того же уровня; с какого уровня можно зайти в портал испытаний и т.д.)
----
3. Ограничения на награду с существ:
С существ не может выпасть награда, превышающая их по цене/мощности (к пр. с юнитов "копейщики" может выпасть оружие +1, но не может +2 и выше; свиток заклинаний 1 ур, но не 2 ур; частый ресурс "дерево/камень", но не редкий ресурс "сера, кристаллы, ртуть, самоцветы" и т.д.)
----
4. Ввести третьего улучшения существ из дополнения к Героям 3 для рейдовых приключений (возможно, есть; ещё не дошёл).
----
5. Пункт про опечатку (удалил из ЖЖ, т.к. исправили :)
----
6. Добавить в инвентарь предмет Телепортации Героя, позволяющий перемешаться из дружественных городов в "родовое гнездо" (свой город) и сбегать из битв при поражении (в экстренной режиме, ломающем экипировку) - по игровой механике это реализовано, осталось добавить игровое объяснение.
----
7. Добавить полный разворот игрового окна (в клиенте, в идеале, ещё и в приложении соц. сетей) с сокрытием вкладки "Земли Героев" и контекстным меню (важно для полного погружения в мир игры; контекст.меню можно показывать в полном окне когда игрок поднимает курсор на самый врх экрана, как в большинстве подобных приложений).
----
8. Решить проблему с мигающим курсором ввода фраз в чат (позволить отключать чат; сохранять последнюю из выбранных вкладок после боя, не переключаясь в окно чата; выключить мигание в настройках; мигать только когда набирается фраза, в остальное время не показывать).
----
9. Добавить в клиент (в идеале, и в приложение) фоновую музыку, играющую постоянно (не так уж и много весит классика из Героев 3, а светлое чувство ностальгии окупит затраты трафика
----
10. Квесты:
+ "Оседлай их" (на капитанов-кентавров) сделать повторяющимся, добавить в качестве целей обычных кентавров (объяснить своё мсто в жизни нужно как ветеранам, так и новичкам
+ "Дезертиры" и "Гремлины" стоят одинаково (по 750м), но существенно различаются по времени и сложности выполнения - предлагаю сократить награду за гремлинов до 500м (или меньше, т.к. там только существа 1 ур, обычные и улучшенные; а в дезертирах 1-3 ур, причем, улучшенные: копейщики, алебардщики, стрелки-двустрелы, грифоны и кор.грифоны).
----
Монетизация проекта
----
Введение (текста вообще будет много).
Проще говоря, то в игре, за что игрокам захочется заплатить (красивые и сильные вещи, быстрое перемещение и т.д.) реальными деньгами (рубли, доллары. евро и пр.)
Для модели free2play характерно, что покупки за реальную валюту не являются строго обязательными для собственно игры (играть можно и бесплатно), но существенно облегчает жизнь (значит всё, что не является необходимым становиться платным и все довольны - игроки потому что каждое их достижение это действительно Достижение, за которое не жалко потраченного времени/вложенных денег, а администрация потому что достаточно игроков предпочитают заплатить деньгами, нежели временем и усердием :)
Основная задача - выработка баланса модели, в которой будет максимально сбалансировано и количество платящих (для поддержания и развития проекта), и играющих бесплатно (чтобы было с кем поделиться радостью, да и помериться силами тоже приятно, а иначе зачем платить?
Хорошим примером идеи в игре служит набор войск на очки харизмы: каждый следующий того же типа дороже, поэтому набираем именно то сочетания всех юнитов (или большинства), которое будет наиболее полезно =)
----
Представим, что в игру входит обеспеченный игрок (есть свободные деньги), находит свою нишу в игровом сообществе (успешно адаптировался к правилам игры) и готов вкладывать и время, и ресурсы (полная мотивация).
Что он(а) реально может оплатить деньгами и какова оплата того же во времени/усердии? (я знаю далеко не весь список, так что буду рад уточнениям :)
(1) Игровая валюта реала - монеты
1.1) (учитывая, что в игре есть похожий ресурс "золото" - в просторечьи "золотые монеты", или просто "монеты", к примеру, фраза "меч правосудия стоит 400"... чего? мне ближе именно слово "монет", так что встаёт ещё и вопрос в уникальности названия валюты).
Курс монеты:
Продажа: уникальные возможности, или 7.500 золота (см. следующий пункт для сравнения).
Покупка:
+ за 25.000 золота, 40 древа, 40 камня, 20 ртути, кристаллов, самоцветов, серы (набрать явно сложно и сие не соответствует цене продажи, что лишний раз подтверждает - с монетизацией проблемы);
+ за 2 "значка помощника" (награда выдается, видимо, вручную админом, поэтому это редко и субъективно);
+ за набор из двух значков каждого типа "победа над..." (как я понял, их 9 типов, каждый стоит по 5 фрагов, т.е. активным ПвПешникам посвящается :)
Донат:
+ 5 голосов Вконтакте (50 рублей/штука; многовато);
// уже потом я узнал, что сейчас "7 рублей = 1 голос ВК", от самого админа =)
+ 30 рублей через платежные системы; всё равно многовато).
Оптимальный минимум в терминалах оплаты в результате проб и ошибок был выбран в районе 10 рублей (меньше у меня часто просто отказывались принимать, если конечно, я имел дело с просто машиной, без человека-оператора, способного объяснить что это тоже деньги, и их тоже стоит принимать =)
Как мне видится выход - уменьшить курс монеты до 10 руб/шт (с соответствующим перерасчетом имеющихся); заодно упрощается не только ввод денег в игру (снижение порога входа для доната; где 50 руб, а где 10, а ещё и возможность платы за достижения (по той же причине - где 50, а где 10)
(2) Общий гос. магазин за реал
+ возможность централизованного каталога для каждого существенного игрового действия (одновременно и центр справки по имеющимся в игре элементам, их цене и эффекту; например, можно узнать сколько колец есть в игре, какой уровень они требуют, где можно выбить и т.д., просто наведя на них в таком магазине и прочтя высветившееся описание предмета - очень удобно и не очень сложно реализовать; мне таким сервисом оказалось проще заманить и удержать игроков, нежели скоротечными акциями =)
(3) Прочее:
3.1) обустройство своего города (покупка зданий):
+ часть можно купить за монеты (или все? было бы логично);
+ вариант, добавления просто для красоты (или с небольшим функциональным бонусом), к пр. в замке людей возможность приобрести небольшую рощу на заднем плане, просто потому что красивая :))
----
P.S.: Кстати, немного напрягает что даже на 6 ур я не могу посмотреть аукцион (рынок - тот же аукцион среди игроков, в сути; и гос.магазин - доступны): хотя посмотреть, по логике, можно уже с 2-3 ур, а вот делать ставки, то да, ограничение будет полезным; например, только на предметы с уровнем равным, или ниже героя; к слову, мне такая мера в сочетании с уровненностью эффектов всех вещей в игре помогала в защите от спекуляций твинками-перекупщиками/посредниками
Пара слов о себе.
Я геймдизайнер-любитель, игрок с многолетным стажем, фанат серии Герои
Меча и Магии (особенно, четвертой части) и просто душевный человек 24
лет от роду =)
Предпочитаю отыгрывать паладинов, в "Землях Героев" управляю полководцем людей.
Подпись на оф. форуме: "Геймдизайнер в реале, Паладин в виртуале
"