Относительно недавно встретил игру "Философский Камень" ВКонтакте:
http://vkontakte.ru/filkam По механике с первого взгляда очень напоминает Тайны Алхимии, жанр Match3 в целом, а по направлению мысли и вовсе родственник Тетриса.
Проект весьма молодой, активно развивается на энтузиазме трех человек - Вячеслава, руководителя проекта и видимо, основного геймдизайнера проекта, программиста сервера и программиста клиента (с ними не знаком).
После того как я предложил пару идей на тему игры некоторые даже воплотили (а уж скорость воплощения кардинального изменения начисления очков - пара часа после обсуждения - и вовсе удивляет).
----
Приглядевшись к проекту, можно заметить существенные различия с похожими играми..
Во-первых, это игра, нацеленная на относительно малый навык игрока (для успешного получения высокого счета достаточно собирать комбо из 3 реакций; а больше 10 за одну игру набрать весьма сложно; мой рекорд на сейчас *18 чистыми, без бонуса множителя; максимальный счет около 4 миллионов, средний - полмиллиона; у других игроков - до трех миллионов).
Во-вторых, сама по себе игра существенно проще - поле 6*7 клеток и 12 ингредиентов, причем, первый из них выпадает статистически значимо реже остальных, а по моим расчетам, оптимальным является 13 ингредиентов против 11 в нынешнем варианте - халява, одним словом :)
В-третьих, реакции всех видов ингредиентов обсчитываются единовременно, в отличии в тайн Алхимии, где идут последовательно, т.е. сначала первый ингредиент по всему полю, после того как они закончились и поле перетасовалось, проверяется второй, затем, третий и т.д. до 15 (за время одного хода может сложиться аж 30 штук ингредиентов вместе и преспокойно ждать, пока отгремят реакции всех ингредиентов ниже их по порядку).
В-четвертых, в игре ФК бонусы набираются "до начала игры" и во время игры куплены быть не могут, даже за реальны деньги (на мой взгляд, этот путь легкой и приятной монетизации отрезан зря).
В-пятых, приложение ФК развивается и до сих пор, в то время как ТА давно уже заброшены, а больше даже словно близких аналогов по игровой механики я не встречал (исключая какую-то безызвестную флеш-игру про эволюцию вирусов на давно заброшенном сайте флеш-игр и версию игры на каких-то дощечках, хоть и по весьма далеким от оригинала правилам, то ли персов, то ли арабов).
----
Начисление очков (как было):
1) мед *3 = 70 (перекос);
2) настойка белладонны *3 = 10
3) живая вода *3 = 10 (тоже перекос);
4) мертвая вода *3 = 25
5) клевер *3 = 75
6) корень мандрагоры *3 = 200
7) цветок лотоса *3 = 500
8) перо феникса *3 = 1.275
9) рог единорога *3 = 2.500
10) рубин *3 = 6.000
11) серебро *3 = 15.000
12) золото *3 = 50.000
Начисление очков (как стало):
1. Мед | *1 = 8 | *3 = 25 (8.3)
2. Бел | *1 = 16 | *3 = 50 (16.7)
3. ЖВ | *1 = 32 | *3 = 100 (33.3)
4. МВ | *1 = 64 | *3 = 200 (66.7)
5. Лст | *1 = 125 | *3 = 375 (125)
6. Крн | *1 = 250 | *3 = 750 (250)
7. Цвт | *1 = 500 | *3 = 1.500 (500)
8. Фен | *1 = 1.000 | *3 = 3.000 (1.000)
9. Едн | *1 = 2.000 | *3 = 6.000 (2.000)
10. Руб | *1 = 4.000 | *3 = 12.000 (4.000)
11. Сер | *1 = 8.000 | *3 = 25.000 (8.333)
12. Зол | *1 = 16.000 | *3 =50.000 (16.667)
Новичкам и тем, кто предпочитает играть с ранними ингредиентами, правка особенно придется по вкусу, т.к. повышает награду за начальные шаги, а те, кто играет исключительно на золоте тем более не пострадают - как было 50к так и осталось :)
----
Сейчас работаю над моделью рецептов для приложения "Философский Камень" и надеюсь, войти в постоянный штат разработчиков.
Зарплаты не предвидится (всё на энтузиазме), да хоть помогу столь любимому мне жанру стать более известным (на данный момент около 5к установок и полсотни участников в оф.группе приложения).