Шарли.

Jan 13, 2015 23:43

Зашла в ЖЖ после долгого перерыва и понеслось... Каждый третий пост в ленте друзей - про ЭТО. Да ещё и с такой истерикой, с таким накалом страстей! В общем, чуток по полочкам разложила своё отношение, чтобы через год-два вернуться, прочесть, что думала по этому поводу и сравнить - насколько же сбудутся мои прогнозы? Насколько мои открытия сейчас будут актуальны потом?
Я - не интеллигент. Я это очень хорошо поняла, глядя на истерику интеллигенции, которая зашкаливает в сети. Я - хороший педагог, посредственный боец  и совсем слабенький автор. Но никак не интеллигент. 
Я часто читаю под вечер аналитику, портя себе пищеварение, но не всегда прихожу к тем же выводам, что и серьёзные мужи, занимающиеся анализом и прогнозом. Вот и сейчас у меня нарисовалась совсем другая картина мира, чем та, которую описывают.
Не буду переписывать историю, но остановлюсь на паре моментов, которые меня напрягают в общепризнанной версии. Первая - то, что исламисты до нынешнего взрыва почему-то терпели паскудные творения карикатуристов и их самих минимум десять лет. (я бы лично, если бы задевали меня, переломала ноги в тихом переулке и дело с концом - и в живых остались бы, чтобы размышлять над своим поведением, и другим было бы неповадно грязью поливать окружающих). Вторая - слишком оперативно и массово сработали неизведанные силы, подготовившие шествие. В общем, в обоих случаях меня напрягает изобилие. Терпения одних и финансовых и кадровых средств других. Для меня это означает одно - здесь явственно видна рука направляющих третьих сил. И поддержанные на плаву финансово карикатуристы, и подготовленный теракт, и шествие следом за ним, и истерика интеллигентного мира. Всё это - раскрутка одного маховика. Вопрос - какого? Понятно, что механизм, на котором всё разыграно - «Разделяй и властвуй» - тут всё просто.  Сперва покажем, как действуют одни, потом заставим других массово бежать куда-нибудь. Главное - чтобы движение не прекращалось, чтобы ветряная мельница из двух лопастей (местные/приезжие, свой/чужой) крутилась, не останавливаясь.
Мне представляется на данный момент, что задачи у этого спектакля - трёх уровней.
Первая подмена понятий. Об этом говорили уже все, кому не лень, но я присоединюсь. Европейцы, вместо того, что бы изъявить своё отношение к мировому терроризму, под каток которого попали, изъявили свою поддержку карикатуристам, чья работа - сортирный юмор и не более. Произошла подмена идей, которая явственно показывает, что люди не против убийств, как таковых. Они - ЗА то, чтобы поливать друг друга грязью.
Вторая  подмена понятий. Я не знаю точно, когда у нас появилось понятие «свобода слова» и очень сомневаюсь, что оно вообще русское. Нам больше по сердцу выражения, несколько иначе формулируемые, а это слишком отдаёт казёнщиной. В России, зато, было понятие «человек слова». И означало оно, по сути, «человек, который, говоря слова, принимает на себя ответственность за их произнесение». Для нас под понятием «слово» скрывается не пустопорожняя брехня, а ответственность за сказанное - в первую очередь. Поэтому из России очень хорошо видно, что защищаемая в Европе «свобода слова»  как бы не согласуется с нашим внутренним пониманием «свободы Слова». И это показывает, насколько далеко уходят от святости Слова европейцы, насколько размываются понятия.
Третья подмена понятия. Вот тут остановлюсь. Что я вижу в произошедшей цепочке событий. Хорошо спланированную и проведённую операцию по переведению событийного мышления масс из сферы логического анализа в сферу понятий веры. Как мне кажется, на наших глазах происходит процесс перевод «демократических ценностей» в разряд сакральных, религиозных. На героизации и возведении в ранг мучеников европейцев-карикатуристов и «привязывании» их деятельности к абстракции демократических ценностей (выше обозначенная свобода слова как одна из их основ), некие «тайные силы» убивают двух зайцев разом. Во-первых, ставят по разные стороны фронта религиозные ценности и демократические ценности, делая их таким образом равнозначными. Во-вторых, заставляют нас с вами поверить в то, что эти ценности - одинакового значения. Демократические механизмы, которые, по сути своей относятся к инструментам взаимодействия государства и общества, теперь демонстрируются как духовные ценности, которые необходимо защищать. Следующим этапом будет вытекающая от сюда подмена - затравливание всех, кто против «демократии». И то, что, по идее, должно оцениваться и рассматриваться как рациональный инструмент легитимности государственной структуры и не более, вскоре станет «вопросом веры». Инструмент, ведь, можно поменять, а вот в вере сомневаться ниииизя. Институт демократии из-за внутренних противоречий становится непривлекательным для обывателя, но продолжает иметь ценность для тех, кто оказался близок к власти и, естественно, не хочет менять его. Поэтому делается всё, чтобы обыватель перестал рассматривать демократию логически, анализируя её механизмы. Демократия плавно и последовательно переведётся в разряд «вопросов веры», чему будут способствовать нагнетаемая массовая истерика и экономические проблемы. Возникнет новый формат религии - социально-политической. Под неё найдутся и Жертвы, и Кресты, и толпы святых и мучеников. Всё только начинается. А далее - инквизиция и новые «крестовые походы». А в этом Европа ещё в средние века показала себя во всей красе.
Как-то так. Поживём - увидем.

политика

Previous post Next post
Up