Ещё в начале февраля мне в ЛС пришло сообщение следующего содержания: "У меня тут хороший инсайд появился, касающийся Волгограда: МЭТ, вроде как, МТТА-2 из Москвы все получит. Только пока никому не распространять".
Вагоны МТТА-2 в Москве. Фото
presten Но теперь можно. На сайте Администрации Волгограда появилась соответсвующая
новость, а на сайте Госзакупок - "
Закупка №0329200062218000357": Перевозка негабаритного груза, связанного с доставкой, погрузкой и разгрузкой трамвайных вагонов по маршруту г. Москва - г. Волгоград.
Сказать, что я обрадовался - это ничего не сказать! Случилось то, что должно было случиться) Честно говоря, я ожидал, что Метроэлектротранс начнёт сам делать двухсторонние трамваи. Но то, что к нам привезут московские МТТА-2 - такого я не мог представить в самых ванильных фантазиях. Всего Волгоград получит в подарок от Москвы 15 двухсторонних трамвайных поездов.
olter в июне 2017-го рассказывает о проблемах и перспективах Волгоградского СТ. Здесь я говорю о том, что вместо эЛектроВёдерСаморазваливающихся-через2009ммпробега стоило бы модернизировать Татры. И даже не подозреваю, что через именно этот вагон окажется в Волгограде
Почему это важно? Дело в том, что за станцией Ельшанка нет оборотного кольца. Смена направления тут осущетсвляется как в метро, при помощи тупиков. Однако существующих ЛВС-2009 (
купленных втридорога, спасибо Роману Гребенникову), и одного-единственного Таtra-KT8D5 не хватает. Сейчас линия СТ разбита на два маршрута:
СТ-1 "ВгТЗ - пл.Чекистов", интервал 5-10 минут, работают обычные Tatra-T3
СТ-2 "Стадион Монолит - Ельшанка", интервал 25-40 минут, на котором работает пять находящихся на ходу двухсторонних вагонов
Вместе с ожидающимися новыми КТМ-23 и БКМ-802 общее количество двухстронних поездов превысит 40 единиц. Во-первых, это позволит в скором будущем организовать единый маршрут "ВгТЗ - Ельшанка". А во-вторых, в связи с "правилом последнего километра" при проведении Чемпионата Мира, в дни матчей движения между станциями "пл.Возрождения" и "ТРК Европа" не будет - на этих станциях будут построены дополнительные оборотные тупики.
Трамваи МТТА-2 разработаны в Москве в 2012 году специально для работы в челночном режиме. Необходимость в подобных вагонах возникла после того, как было решено восстанавливать трамвайную линию к метро Белорусская:
Первый день работы восстановленной линии по Лесной улице. Тупик "метро Белорусская". Фото
presten Трамваи "тяни-толкаи" сцепляются хвостами:
Двери по левому борту всего две и они немного уже. Фото
presten Салон имеет компановку сидений 1+1:
Фото Andrey_1989
МТТА-2 работали в Москве на 9 маршруте. Летом 2017-го трамвайная линия была продлена до Белорусского вокзала. На Тверской заставе сделали обычное разворотное кольцо и потребность в "тяни-толкаях" отпала. Теперь по "девятке" ходят односторонние трамваи Витязь-М:
Фото Александр Конов
МТТА-2 умеют работать и поодиночке. Согласитесь, фото будто бы отражено:
Теперь осталось дождаться перевозки МТТА-2 в Волгоград и решить ряд технических проблем. А именно:
- Реостаты на крыше могут цеплять контакную сеть в тоннельной части СТ.
- С завода у МТТА-2 не предусмотрена возможность открытия дверей на левую сторону по ходу движения. А на станциях ТЮЗ и Профсоюзная платформа как раз слева.
- Вагоны необходим оборудовать метрополитеновской системой АЛС-АРС, которая обеспечивает безопасность движения нашего метротрама.
Но наши умельцы с этим обязательно справятся! Ждём московские трамвайчики в волгоградской подземке!