Сегодня в актовом зале бывшего троллейбусного Депо №4 прошла встреча работников МУП "Метроэлетротранс" с представителями Администрации Волгограда. От властей выступали запред волгоградского Комитета по Транспорту Игорь Кузюткин и председатель профсоюза работников жизнеобеспечения Ольга Антипова.
Началось всё с вешания лапши о том, какие настали тяжёлые времена и теперь никто в КомПоТе ночами не спит, а только и думает, как бы спасти МЭТ. Позавчера, перед тем, как уволить главу МЭТа Рэма Вартанова, сити-менеджер Волгограда Виталий Лихачев потребовал увеличить комфортность поездок в трамвае и троллейбусе. На что МЭТовцы справедливо ответили: "У нас трамваи 1968-го года выпуска и троллейбусы 1985-го. ЧТО МЫ В НИХ МОЖЕМ УЛУЧШИТЬ?! ОНИ УЖЕ МОРАЛЬНО УСТАРЕЛИ". Лихачев удивлённо пожал плечами и потребовал проводить модернизацию на ВЭТе. - "Так ВЭТа и так уже этим занимается. Именно поэтому трамваи 1968-го года выпуска и троллейбусы 1985-го всё ещё в строю. Потому что мы их на ВЭТе реанимировали"
Затем Кузюткин начал увиливать от ответа на простой вопрос - за что уволили Вартанова?
"-Решение об отставке генерального директора МУПа Рэма Вартанова принималось коллегиально на уровне руководства города. Принималось оно по нескольким критериям: при назначении на эту должность ему ставились определенные задачи, которые он, к сожалению, за это время не выполнил. В этой аудитории я не буду доводить до каждого те вопросы и задачи, которые ему ставились в высоких кабинетах..."
А я, в отличие от Кузюткина
могу рассказать, какие задачи ставились перед Вартановым. Он должен был подготовить благодатную почву для объединения МЭТа с ПАТП №7 и создание единого трамвайно-троллейбусно-автобусного перевозчика. Это идея здравая (что для нашего КомПоТа редкость), и это должно обязательно случиться. Только, как человек умный и опытный в сфере муниципального руководства, Вартанов стал спасать МЭТ. Потому что у МЭТа лучшая материально-техническая база. У МЭТа более профессиональные сотрутники. В МЭТ более высокая дисциплина труда. И, по уму нужно ПАТП №7 ликвидировать и создавать новое предприятие на базе МЭТа. Но чиновники требовали от Вартанова абсолютно противоположного - развалить МЭТ, чтобы присоеденить его остатки к ПАТП №7. Вот и всё. И как только у Вартанова стало получаться выводить МЭТ на менее убыточный уровень, как только МЭТ стал более-менее финансово оздаравливаться - тут же Вартанова и уволили.
Затем слово взял кто-то из сотрудников МЭТа и спросил прямо - это как так получается, значит наши троллейбусы невыгодны, а маршрутки по тому же самому маршруту - выгодны?!
"Да потому, что вы платите все налоги, все взносы, следите за тем, кто у вас работает водителем, ремонтируете подвижной состав, и так далее... А маршрутчикам если не выгодно что-то делать - они и не делают. Маршрутчик купил путёвку у "хозяина маршута" и поехал!" - ответил Кузюткин
- Так почему вы ничего с этим не делаете?
- Знаете, тут у нас вообще Комитет по транспорту только недавно из отдела реорганизовался... Да и вообще, вы сепаратисты что ли? Вы хотите социального бунта? Митинов? Чтобы 100 000 недовольных вышли?!
Итог этой встречи подвёл начальник Депо №5, которое обслуживает линию Скоростного Трамвая Владимир Железов:
"Уважаемые друзья, на самом деле мы все здесь теряем время! Все обличено в такие фразы, которые ничего нам не обещают. Я могу ответить на все вопросы, причем не размыто, а конкретно... Нам обещают, что всё будет хорошо. А я вот что скажу. В сентябре у меня останавливается линия Скоростного Трамвая. ЛВСы должны встать на капитальный ремонт, они пробежали 250 000 километров. А ремотиновать нечем, некогда, некому, не на чем и не на что. Завод ВЭТа их тоже не берёт, потому что там тоже произошла оптимизация. На капитальном ремонте нужно менять все подшипники на мосту. Иначе у меня этот подшипник заклинит в тоннеле с самыми непредсказуемыми последствиями. Что мы тут друг другу доказываем? Ищите работу! Нам осталось полгода, максимум"
UPD: Видео со встречи, записано журналистами СоцИнформБюро:
Click to view