Чиновников бомбит. Бомбит от того, что люди узнают правду. Защитники троллейбуса распротраняют по сосцетям информацию "для служебного пользования" о том, что по новой
турецкой транспортной схеме, троллейбус решено убить.
Теперь чинуши включают наглую и гнусную ложь, манипулируя цифрами и подкупая все СМИ. Якобы, сегодня была какая-то там "пресс-конференция". Уж не знаю, была ли она на самом деле, но:
а) я, как блоггер-транспортник, по
возможности участвующий в подобных мероприятих, ничего о ней не знал
б) уж больно одинаковые статьи вышли, в лушем духе разнорядок ольгинских троллей и проекта "Движок"
Лично у меня сложилось впечатление, что это реакция на запущенную вчера петицию за отставку Бочарова (
подписать можно здесь).
Итак, разбираем
статью от АДминистрации по пунктикам:
Разработка и последующее внедрение комплексной транспортной схемы позволит упорядочить работу городского транспорта и навести порядок в сфере пассажирских перевозок, в том числе маршрутными такси.
Дааааа. Только вот что-то эту лапшу с лета вешают, уже сменился ни один начальник КомПота (что областного, что городского), да воз и ныне там. Ни один маршрут маршруток не закрыт, ни на одном нету нормальных автобусов хотя бы средней вместимости. Уж про БВ и тем более ОБВ-"гармошки" я вообще молчу.
Документ разрабатывается в соответствии с требованиями федерального законодательства, он позволит упорядочить схему маршрутов всех перевозчиков, в том числе, и городского электрического транспорта, исключить возможность дублирования маршрутов ГЭТ коммерческим транспортом.
Только вот по 220-ФЗ реестр маршрутов уже должен быть 2 месяца как опубликован. Но никто его не видел. Соблюдают они законодательство, как же. Только вот что-то их никто за это не наказывает.
Сейчас МУП «Метроэлектротранс» обслуживает ... 10 троллейбусных маршрутов. Все они остаются в новой схеме.
Ложь, пиздёжь и провокация. Интересно, какие ж это маршруты? Сейчас работают лишь 1 (и то, через пень-колоду - толко в будни в пик), 8, 8а, 9, 10, 15 и 18. Я насчитал только семь. Но никак не десять. А вот что было закрыто за этот год - троолейбусная линия по Шоссе Авиаторов, (маршруты 7 и 11 закрыты, 10 укорочен до Лесогорской),
линия по улицам Мира/Симбирцева, вызвавшая закрытие троллейбуса 15а, троллейбусный маршрут 2, троллейбусное движение в Красноармейском районе (
маршрут 6). Так что нифига. Про маршрут 18 всё решено - его заменит автобус 18а "Тополевая-Обувная-ЖД Вокзал" через тоннель на Тулака. Попомните мои слова - если не ШИРОКИЙ общественный ПРОТЕСТ, то троллейбус 18 закроют через месяц-полтора, сразу же как придёт новая партия газовых автобусов.
Касаемо Шоссе Авиаторов. Там же вроде как для ремонта троллейбусные провода снимали?
Ремонт ограничился лишь закрытием троллейбусов 7 и 11. Ну и превращением 10 в малополезный воздуховозный обрубок.
При этом возможно замещение троллейбусных маршрутов автобусными на тех линиях, где маршруты электротранспорта являются изолированными и несут убытки.
Вот, собственно, главное предложение во всём этом бредовом тексте. Так как общественный транспорт вообще - вещь убыточная, то и троллейбус (а чуть позже и трамвай) закроют. Потому что они несут убытки. А где не несут, сделают так, чтобы несли. А где не получится сделать электротранспорт убыточным, просто скажем об этом через подкумаемые СМИ. Люди-то дебилы, они ж всё равно не поймут. На самоокупаемости общественный транспорт может работать только в одном случае - если это дешёвый подвижной состав, который не обслуживается в полной мере, ходящий с постоянным перегрузом. Узнаёте маршрутки?)) Именно поэтому они и выгодны. А автобусы всё равно дотирутся из бюджета. Работают с точно таким же убытком. Так что сказки про экономию денег - это только сказки для наивных дурачков. Возможно, удастся действительно сэкономить немного, но в масштабах города это копейки.
Город уже получил положительный опыт при замещении троллейбусного маршрута №6 автобусным №6а, который обслуживает другое муниципальное предприятие ПАТП №7
Сначала хочется задать один простой вопрос. Для кого положительный? Для АДминистрации с Комитетом по транспорту опыт однозначно положительный. Ибо маршрут закрыт, дотаций не просит. А вот все остальные пострадали, и для них убийство троллейбуса - негатив.
You can watch this video on www.livejournal.com
Мало того, что репортаж постановочный - автобус едет по Проспекту Героев Сталинграда в том направлении, в каком троллейбус никогда не ходил - так у журналистов и чиновников хватает наглости врать, что автобус новый и газовый. На самом же деле автобус уже три года в эксплуатации и оборудован дизельным двигателем. Поговаривают, кстати, что и "пассажиры" уже были замечены в восхвалении стройки Церкви на Площади Павших Борцов и являются профессиональными актёрами. Но про это я не знаю. Знаю только, то неновые дизельные РитМиксы с "отоплением, сиденьями и поручнями" на маршруте 6а выглядят вот так:
Click to view
Click to view
То есть ходят АБСОЛЮТНО пустыми. В отличие от убитого троллейбуса №6.
Также обсуждается возможность замещения троллейбусного маршрута №18 в Кировском районе Волгограда автобусами ПАТП-7.
Как я уже говорил выше, это вопрос месяца-полутора. О закрытии троллейбуса никто заранее не скажет, оно будет таким же тихим и подлым, как и троллейбуса №6. Жителям скажут об этом в лучшем случае за день.
ПАТП-7 будет готово предоставить автобусную замену экономически неэффективному троллейбусному маршруту № 18. Пока этот вопрос только рассматривается и будет решён при наличии достаточного количества современного подвижного состава ПАТП и после утверждения транспортной схемы.
А, пардон, почему ж сейчас люди не пользуются чудесными и удобными автобусами 77 и 2 маршрутов? Почему они выбирают троллейбус?
Click to view
20%, вы говорите?!
Про убыточность тут можно даже не заикаться. Сегодня себестоимость перевозки пассажиров на маршруте около 13 рублей, плата за проезд - 15. "Восемнадцатый" - один из немногих маршрутов, работающих в прибыль. План по выручке на нём выше, чем у троллейбуса №10.
___________________________________
Эпилог.
Власти Волгограда делают всё, чтобы добить электротранспорт в городе. Новые троллейбусы с трамваями не закупаются, хотя
Бочаров обещал 300 штук. Старые - не ремонтируются. Имущество МЭТа
уходит с молотка, в Депо №5 (Скоростного трамвая) в феврале был закрыт цех ремонта. Учитывая, что трамвайные сети у нас не соединяются, читатель догадается, что скоро трамваи маршрутов СТ и СТ-2 станут сыпаться на ходу, а сбои на "скоростном" станут привычным делом. Троллейбусные маршруты намеренно сокращают там, где у них есть пассажиропоток - промзоны в Красноармейском (№6) и Дзержинском (№7, 11, 10). Так что слухи из соцсетей нифига не слухи - если ничего не изменить, то к 2018 в городе останется один СТ. И то не факт.