По причинам "оперативной необходимости": как командир подлодки U-852 стал военным преступником

Mar 18, 2024 17:29


Во время обеих мировых войн моряки воевавших сторон порой ставили военные соображения выше человеческих. Такие действия вели к совершению военных преступлений, хотя их и объясняли "оперативной необходимостью". Одним из таких случаев стал инцидент с греческим судном "Пелеус", потопленным немецкой подлодкой U-852. Об этом случае повествует моя статья ( Read more... )

Leave a comment

petrosipov1981 May 14 2024, 19:11:34 UTC
К сожалению долгие дрейфы на шлюпках или плотах были реальностью... Рекорд у китайского стюарда по имени Пун Лим с британского парохода Бенломонд. После потопления парохода 23 ноября 1942 года в южной атлантике, он 133 дня жил на восьмифутовом плоту, пока 5 апреля 1943 года его не подобрали бразильские рыбаки, проплыл он примерно 750 миль. На первое время были запасы, потом он научился ловить птиц, рыбу и собирать дождевую воду своим спасжилетом и куском брезента. При этом несколько судов прошли близко от него, его однозначно видели, но по каким то причинам отказывались его поднять. Либо принимали за японца, либо боялись что их потопят если остановятся.

Рекордом помимо военных действий является сальвадорский рыбак Хосе Альваренга, который 14 месяцев/438 дней провел в семиметровой рыбацкой лодке, и проплыл от тихоокеанского побережья Сальвадора аж до Маршалловых Островов. При этом его напарник сдался после четырех месяцев и уморил себя голодом.

Большинство остальных "заплывов" в годы войны были менее 100 дней, но чаще всего этого хватало, дней через 10 запасы заканчивались, и редко кто выживал месяц и дольше.

Reply


Leave a comment

Up