Ну что сказать.. исторический Рунет взорвался рецензиями, хвальбой и проклятьями в сторону фильма Бондарчука. я расценил этот взрыв, как возможностью почесать языки и расчехлить (прошу прощения) "говнометы"..как там у Лермонтова.."и залпы тысячи орудий слились в протяжный гул"..
Думаю, что на этом фоне сейчас будет новый взрыв ура-патриотизма и ответный взрыв черт знает чего.. Любопытно, что призывающие идти на этот фильм, выдвигают какие-то вторичные причины - нет сцук-особистов, хорошая работа декораторов и костюмеров и т.д. Я сам фильм не смотрел, но меня удивляет пока другое.Почему не кто не затрагивает такой аспект темы, как сценарий? что послужило мотивом для снятия этого фильма? На сколько я помню, многие киношедевры о войне были сняты по литературным произведениям - "А зори здесь тихие", "На войне, как на войне", "Батальоны просят огня", "Горячий снег" и другие. Изначально был верным посыл, а режиссер, актеры и вся съемочная группа уже воплощали замысел на экране. Любопытно, а чем руководствовались режиссер и сценарист, затрагивая такую тяжелую, многогранную и непростую тему, как Сталинград? Исходя из описания сюжета фильма, я понял, что посыл был вполне современен..и это не радует. "Пирл Харбору", я всегда предпочитал "Тора Тора Тора".
А затронуть хотелось вот что.. Так уж совпало, что с выходом "Сталинграда", наступила очередная годовщина рождения одного очень и очень известного артиста и режиссера.12 октября 1929 года родился Ролан Быков. Человек таланта потрясающего, сделавшего огромный вклад в нашу культуру. Разумеется с ним сразу ассоциируются Айболит 66, Кот Базилио, Чучело, "Фефочка" и т.д. Но вот "пляски с бубном" вокруг нового шедевра ФСБ навели меня на мысль о вкладе Быкова в военную тематику кинематографа. И сразу всплыл командир партизанского отряда Локотков из "Проверки на дорогах"... и на этом фоне сразу померк и Бондарчук и иже с ними. Не смотря на богатство нашего языка слово для характеристики этого фильма подобрать трудно. И даже "шедевр" смотрится как то тускло и думаю потому что там хоть и не было ярких кадров горящих солдат, но весь фильм буквально пронизан переживаниями людей в той ситуации, противоборством чувств, идеологии и человечности. Тема поднята в фильме очень сложная и вот что удивительно..почему об этом не боялись снимать тогда.. во времена "красной империи", но ничего не могут снять подобного сейчас, когда уже вроде бы ничего не мешает. Впрочем вопрос риторический.
Но возвращаясь к Быкову. Актерский состав "Проверки" так хорошо вписывается в образы на экране. Я просто не представляю, что чувствовал во время съемок Заманский, но не верить в его игру просто не возможно. Верю и Борисову и Солоницину и Павлову и Бурляеву и конечно Быкову.. Обоим Германам и Володарскому. Хорошо бы так же верить современным актерам, режиссерам и сценаристам, а не костюмерам и декораторам. Хорошо бы, да не получается пока..хотя была "Брестская крепость"..
Смотрите только хорошее кино..
С уважением к моим читателям.
Владимир Нагирняк