Какой Христос, такие и Христовы.
Мученики - свидетели и братья Его - с Ним и в Нем.
Приняв Крещение, они умерли. Они - мертвы, они крестились в смерть Его.
Те же, кто крестились во Христа, в смерть Его крестились. Христос - есть Смерть смерти. И они облеклись в Него - носящего побежденную, бездыханную смерть, как трофей, на Своем теле.
Каков Христос, таковы и Христовы. Они распяли смерть в себе. Они не живут - они умерщвляются весь день. Только так можно быть христианином - иначе нельзя.
Сами ли они сделали это? Нет. Человекам это невозможно. Только Христос совершил это - и пригласил их к Своему Жертвеннику, разделить жертву Его за жизнь мира.
Он, Человек Иисус Христос, переплавил мир в Себе, перестихийствовал все - и для этого стал «нагим и помазанным благовониями» Мертвецом. Он был мертв настоящей смертью - не той прообразовательной смертью гусеницы в коконе, когда ее уродливое земное тельце переплавляется в небесное существо с крылами-парусами. Ведь, переплавляясь, гусеница-куколка не мертва окончательно, и поэтому она не воскресает в прямом смысле слова. Это прообраз, только указывающий на тайну сотерии, исцеления мира, но не открывающий ее.
Как Сын Человеческий, как Сын Мариин, он вобрал в себя мир - так, как вбирает его каждый из нас.
«Все, что имел, отдал Он».
Он не оставил Себе ничего… Нет таких отношений между поколениями «мужских» богов в мифах Средиземноморья. Сын-бог забирает все у ослабевшего отца-бога. Лишь в хеттском мифе о сыне бога грозы звучит далекий отзвук того, что совершит Истинный Сын.
«И тот к отцу своему воззвал: «Ты рази, не жалей меня!» И Бог Грозы убил Змея (Иллуянку) и сына своего вместе с ним»…
Иисус, Сын Божий, Сын Человеческий - Тот, кто не знал греха, и кого Бог-Отец «соделал грехом». (2 Кор.5:21)
И это страшное и сложное место не всегда решаются переводить дословно.
«Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем» (пер еп. Кассиана); (ЦСЛ - «Не ведевшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем»)
«Ты рази, не жалей меня!»
Какой Христос, такие и Христовы Ольга Шульчева-Джарман Что значит креститься во Христа? Но - здесь нечто более этого:
«Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24).
Но - говорит ветхозаветный евангелист Исаия:
«Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:4-6).
Христос убивает в Себе смертоносный грех и умирает Сам, в последней солидарности с последним грешником на земле, приняв осознанно, с жаждой, чужой удар и чужую, судьбу предназначенную не Ему…
«Христос умер на кресте для того, чтобы с нами разделить самое трагическое последствие нашего отступления, нашего отпадения от полноты общения с Богом. Он умер, потому что только смерть может выразить в предельном смысле, до предела любовь, себя отдающую для другого. Но мы не всегда готовы пожертвовать жизнью. И Бог, Который является самой Жизнью, для того чтобы мы не потеряли ее навсегда, пожертвовал Своей жизнью. Он согласился с нами разделить не только нашу смерть, но самое страшное условие этой смерти; пригвожденный на кресте Христос воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?» Бог Его не оставлял; Христос в глубинах Своего Божества и даже Своего человечества, - нет, не терял Бога, но Он в Своем сознании вдруг соединился со всем человеческим миром, даже со всей тварью, на которую легло проклятие смерти из-за нашего падения, и это закрыло Ему Его человеческое сознание Его Божественной вечности. Он принял на Себя не только вещественную смерть, Он принял на Себя ужас потери вечной жизни, потери самой жизни с Богом», - пишет митрополит Сурожский Антоний.