Из беседы преп. Серафима с Н.А. Мотовиловым

Aug 01, 2013 19:28

Оригинал взят у pretre_philippe в Из беседы преп. Серафима с Н.А. Мотовиловым
Господь открыл мне, что вы, ваше Боголюбие, с ранних лет введены Провидением Божиим в круг духовных людей и многих великих особ, даже и архиереев, и неоднократно спрашивали: «В чем состоит цель жизни христианской?» Но они вам того никто не разъяснили и даже сердились на вас и говорили, что вы заняты не богоугодным любопытством, и неправильно приводили вам слова Священного Писания, говоря: высших себя не ищи! А это происходило оттого, что они хотели скрыть через то духовное свое невежество и не истинно говорили вам: «Ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, делай добро - вот тебе и цель жизни христианской». Но они это не так, как следовало, вам растолковали.

Если вдуматься и назвать вещи своими именами, то в этих словах - довольно суровый приговор всей нашей синодальной и прочей многовековой церковности с её укладом и бытом.
Фактически, можно быть православным по традиции, вполне церковным человеком по внешним признакам, но при этом не быть христианином по существу, что происходило с большинством наших предков, включая духовенство, и продолжается сейчас. Воистину, "малое стадо"... И кто принадлежит к нему в таком случае?
Но даже то самое "стяжание Духа Святого", о котором говорит преподобный, то самое обожение, как об этом же говорили святые отцы до него, можно также понимать превратно, вполне себе индивидуалистически и эгоистически. Приходить в храм для причастия не с тем, чтобы быть в реальном живом единстве с окружающими людьми, а чтобы "освятиться" и уйти. Индийские йоги, в таком случае, в сотни или тысячи раз "обоженнее" многих православных! У них и техника есть соответствующая, и методики, и учителя-гуру, и преемственность в традициях.

А ведь всего-навсего преп. Серафим истолковал притчу о талантах из 25-й главы от Матфея. Он был из курских купцов, так что этот евангельский образ был ему особенно понятен и близок.
Нам что-то вручено Богом, дано изначально. Мы призваны это умножить, пустить в оборот. Это возможно не иначе, как в общении, во взаимодействии друг с другом, как совершается купля-продажа и достигается прибыль. Так, в церковной среде, мы можем расти и умножать свои дарования только лишь в служении друг другу. И тогда раб, умноживший таланты, услышал ответ: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего". Разумеется, своими силами стяжать Дух Святой невозможно. Но, будучи открытыми друг другу в разнообразных служениях и помощах, мы становимся более открытыми и для воздействия Духа. Верность в малом привлекает к человеку большие дары, подаваемые свыше.

святые

Previous post Next post
Up