«В будние дни я наши места не так уж и люблю: слишком много машин и непонятных людей. Чуть ли не в каждом подъезде притаились какие-нибудь офисы - они, конечно, ужасно портят пространство. Зато по ночам и в выходные гулять по переулкам просто отлично, и в каждой подворотне что-нибудь интересное - то особняк с историей, то вообще палаты XVI века. Энергетический центр, я считаю, типография «Оригинал» - здесь печатали Пушкина при его жизни, а сейчас ничего, кажется, не печатают, но обосновались всякие приятные люди - кто продает дурацкие самострочные платья, кто фотографирует или танцует танго, кто читает лекции по бионике. Как в хорошем немецком городке, где ничего особенно не происходит, но люди интересуются интересным. У нас тут вообще две доминанты - провинциальность (в смысле уюта) и духовность.
На Хитровке молятся: здесь и евангелисты, и баптисты, и синагога, и в студиях йоги поют мантры, и, конечно, Иоанно-Предтеченский женский монастырь - церкви почти все сохранились или восстанавливаются. Ладаном пахнет, колокола звонят, на Пасху вокруг моего дома три крестных хода плывут со свечками, а то и четыре. В общем, если нужно купить лампадное масло - это к нам. Кремль через пару улиц, но как будто ты в Серпухове, причем до революции. Мы раньше жили на Тверской, а теперь я там чувствую себя «в городе»: надо было, думаю, каблуки надеть, что ли. Ну и обратно к себе, в деревню».
Катя Метелица журналист, писатель
Взято здесь От себя - удивительно точно написано про духовность и провинциальность. Когда воскресным днем на ярмарке выходного на ул.Забелина вперемешку идут богомольцы из монастыря и иудеи из синагоги, а рядом с ними веселый азербайджанец продает гранаты и над всей этой компанией плывет гул колоколов лютеранского Петра и Павла, понимаешь - не один Нью-Йорк можно назвать плавильным котлом.