Итак, проапгрейдил себе операционную систему и поставил сабж, дабы посмотреть, на что так молились геймеры последние года два.
Собственно, решающим стало одно видео, где демонстрировался игровой процесс, а закадровый голос с придыханием нёс всякую псевдофилософскую ересь. "Это же газебо!" - ахал автор видео, а я, должно быть, должен был обосраться от радости, увидев в игре этот элемент локации.
Сижу, сравниваю со второй частью. Вот раньше геймеры были хардкорными - вторую кваку проходили с одним бластером. А сейчас всем лишь бы чего попроще, да покрасивее. На вторую часть жаловались, что вражеских патрулей было слишком много, а дружественных NPC не было вообще. Теперь же достаточно один раз вынести укрепрайон местных гопников, как туда приезжают ребята в синих футболках и удерживают точку на веки вечные, а обширный квадрат на карте светится зелёным светом и можно по нему гулять вразвалочку, не боясь схлопотать пулю. Ей-богу, животные в этой игре куда опаснее бандитов и пиратов. Например, при мне уже дважды тигр зачищал вражеский блокпост, и исчезал, не дождавшись удара моего мачете - после убийства последнего врага срабатывает победный скрипт - и зона девственно чиста.
Расчудесные лазурные берега местного острова, конечно, кого-то может и впечатлят, но они совсем не создают атмосферу неминуемого пиздеца, как это делал с помощью песчаных бурь и малярии Far Cry 2.
Поэтому, когда переплываешь маленький ручей, и вдруг из ниоткуда на тебя бросается аллигатор - удивлению нет предела. Такие фокусы должны были быть в предыдущей части, здесь же больше подойдут мацанья аборигенских сисек и текила в ближайшей чучмекской харчовне. Впрочем, скриншоты из интернета утверждают, что сиськи таки будут.
Особенно доставляет образ главного героя игры. Эдакий соплячок, в одиночку зарубивший пантеру перочинным ножиком, уничтоживший взвод головорезов, но при первой же встрече с героиней ревущий и причитающий как последняя кликуша. Мотивы странные - я должен биться за каких-то там его друзяш, которых знать не знаю, и рыдать по невинно убиенному братану, которого видел секунд пять. Не сравнить с гибелью в бою напарника из Far Cry 2, который помирал на руках у главгероя.
Не менее умильно смотрится главный антагонист. В рецензиях писали, типа о какой злобный пират, настоящий псих, худший из худших! Да ладно? Если каждого матерящегося (не слишком изощренно) лысого мужика с пистолетом записывать в суперзлодеи, к чему мы придём? По сравнению с Шакалом, это просто мелкая вошь. Бабуля в библиотеке - и та злее.
Короче, играть буду, но не более раза. А вот к Far Cry 2 я еще вернусь.