Леди Энн Монсон - одна из самых известных женщин-ботаников 18 века. И известной она стала сначала из-за скандала, затем - из-за Карла Линнея.
Родилась Энн в знатной семье и приходилась правнучкой Карлу II (она была внучкой внебрачной дочери этого любвеобильного короля). В 19 лет она вышла за Чарльза Хоупа-Вира и родила ему двоих сыновей. Но вскоре разразился скандал: муж вернулся из двухлетней «командировки» и нашел жену беременной. Последовал развод, и скандал был столь сильным, что много лет спустя один английский художник на карикатуре ‘Exhibition in the horticultural room’ изобразил в правом верхнем углу картину с как бы беременной Леди Монсон под название «Arethusa bulbosa- a species of egg plant” that “hatches and bears fruit in all climates”.
Но вскоре после развода Энн благополучно вышла замуж второй раз - за полковника Монсона, которые увез ее от греха подальше в Индию. В Индии она начала сборы растений и насекомых, вела переписку с известными ботаниками того времени. Полагают, что Леди Монсон помогала Джеймсу Ли в переводе «Philosophia Botanica» Карла Линнея на английский язык. Вероятно, зная об этом, а также о познании Энн в ботанике, Карл Линней назвал в честь нее новый вид и род растений из семейства гераневых - Monsonia speciosa или Монсония прекрасная. Но самое интригующее вскрылось много позже. В бумагах Линнея после его смерти был найден черновик письма к Леди Монсон. Судя по всему, Линней его не отправил - и, возможно, к лучшему, поскольку если бы это письмо прочел муж Энн, то мог бы случиться второй скандал…
«Я долго пытался задушить страсть, но она оказалась неугасимой и возгорелась сильнее прежнего... Во мне воспылала любовь к вам, представительнице прекрасного пола, но пусть ваш муж простит меня, ибо я не запятнал его честь. Как можно любоваться столь прекрасным цветком и не влюбиться в него, пусть мои чувства к вам и совершенно невинны?.. Я никогда не видел вашего лица, но вы снитесь мне еженощно. Насколько мне известно, никогда еще Природа не создавала женщину, равную вам, - вы феникс среди женщин. Но если мне доведется испытать счастье взаимности, то лишь об одной милости попрошу я: чтобы мне было позволено соединиться с вами в рождении дочки как свидетельницы нашей любви, - маленькой Монсонии, благодаря которой ваше имя будет вечно жить в царстве Флоры»
А вы говорит «скучные ботаники»!