Иду на кафедру и еще в коридоре чувствую запах вареной рыбы: студенты 2 курса делают скелет рыб! Самое запоминающееся занятие на малом практикуме по зоологии позвоночных. Сегодня была красноперка - благо она сейчас есть в продаже за 110 руб./кг. Вареных раб раздают студентам и они отделяют скелет от мягких тканей, наклеивают кости на картонки и затем по этому наглядному пособию показывают кости и называют их на латыни. Козырными являются слуховые кости - их пять, они мелкие и их труднее всего показать. Когда учился я, мы сдавали скелет наваги - навага до сих пор считается оптимальной (самый ужасный вариант - камбала). Но мы также вскрывали асцидий, миног, лягушек и рябчиков (!!!) - последние были из магазина «Дары тайги». Сейчас всё ограничивается только костистыми рыбами.
***
Вчера студенты на большом практикуме вскрывали кальмаров. Давно у нас этого не было. Раньше тушки кальмаров мы покупали в магазинах, но потом пошли исключительно потрошенные или филе. В этом году молодая преподаватель была в рейсе и взяла из улова несколько кальмаров.
***
Раньше у нас было очень много аскарид для вскрытия - вскрывали на практикуме, не думая о завтрашнем дне. Аскарид привозили со свинофермы килограммами. Однако лет 30 как свиньи стали совершенно стерильными в плане гельминтов. Как результат - показываем аскарид на стандартных препаратах.
***
В прежние времена мы на большом практикуме вскрывали наземных улиток и изучали половую систему - гермафродитную, чрезвычайно навороченную. А потом, под впечатлением от увиденного, обсуждали разные детали в общественном транспорте: пассажиры были в шоке от студентов, которые спорили, у кого был пенис больше...
***
Преподаватель по ботанике постоянно жалуется, что студенты на первом курсе учат зоологию, а ботанику - по остаточному принципу. Учат они зоологию потому, что их постоянно спрашивают, устраивают контрольные и часто ставят тройки. Ботаников студенты называют «душками» - их просто любят.