Преподавательское: дистанционное 3

May 14, 2020 22:16

Обнаружил, что перед лекцией онлайн волнуюсь сильнее, чем перед обычной лекцией - словно на мне лежит ответственность в том, как все пройдет. Памятуя прошлые неудачи, положил рядом сотовый телефон в готовности сделать его модемом. И все равно волнение. Вокруг должно быть максимально тихо - хорошо, что соседи у нас ничего не ремонтируют. Окна плотно закрыты. Начал - тема не самая приятная для меня: иглокожие. За годы преподавания я успел полюбить некогда чуждых мне членистоногих, разобраться в многообразии простейших, а иглокожие для меня - «чужие». В этой группе нет «сравнительно-морфологической логики», здесь все шиворот-навыворот. Но кое-как со временем я решил для себя, как в две лекции рассказать об этом типе. Рассказываю. И вдруг за дверью начала мяукать кошка. Обычно она в это время спит, а сегодня что-то пошло не так. «Кошку, вышедшую на сцену во время спектакля, переиграть невозможно!» - говорили театральные классики. Минуты три она не умолкала, потом затихла. Потребовалось минут пять, чтобы я снова обрел внутреннее спокойствие и уверенность в том, о чем говорю, забывая, что я готов был сделать с кошкой. Чувство удовлетворение от прочитанного осталось - это главное.
***
Еще зимой объявилась магистрантка, которая на лекции не ходила, так как живет далеко, но решила все сдать в некие сроки. Я дал ей индивидуальные задания. Два раза приходила сдавать тест - оба раза она его провалила. Уехала домой. Весной оживилась: тест кое-как прошла (с третьего раза - онлайн) - остались два задания по филогенетическим деревьям. Присылает первое - почему-то перерисованное от руки: я сделал пару замечаний и принял. А второе она никак не могла сделать, жаловалась, что у нее что-то там виснет. В день первой комиссии присылает нечто такое, что вообще никакого отношения не имеет к заданию: ей нужно было построить свое дерево, а она прислала какое-то дерево из интернета. «Это не то?». Я полез в почту смотреть - может я что-то не то ей послал? Оказалось, что все то, но также выяснилось, что первое дерево она прислала не свое - это было задание другого студента, которое он сдал еще в январе. Я, конечно, не помнил, что я ей отослал, но теперь все всплыло - студентка пожаловалась, что ничего не смогла понять самостоятельно. Я сказал, что зачет у нее принимать в этот раз не буду, но, поскольку она студент-зоолог, я ей этот подлог прощаю, но пусть заново сделает задания. И как-то поразительно быстро она присылает два новых задания в идеальном исполнении. То она ничего не могла осилить, то вдруг всё постигла за пару дней. Я заподозрил, что она сделала их не сама, и написал, что хотел бы пообщаться онлайн и выяснить, как она строила дерево. Студентка начала юлить, ссылаться на занятость и пропала. Сегодня вторая комиссия: вчера я уведомил заведующую, что студентка не объявилась. А сегодня заведующая позвонила мне и сообщила, что у студентки сломался ноутбук, с интернетом у нее плохо, живет в богом забытой деревне (школьный учитель) и мост в эту деревню разрушен паводком. Дальше я должен был смягчить своё упрямство и простить ей все. Я не простил: сказал, что готов пообщаться с ней по телефону - мне этого достаточно, чтобы понять, сама она делала задание или нет. Время - любое для нее удобное, хоть ночью. Что поделать - носятся у нас с магистрантами как с писанными торбами. Одиннадцатый час - студентка молчит.

иглокожие, образование, люди, зоология

Previous post Next post
Up