Преподавательское: дистанционное 2

Apr 23, 2020 19:39

Закончил читать лекции для экологов. В этом году их мало и они, в основном, слабенькие (некоторые - очень). Пояснять, как нужно готовить индивидуальные задание, мне приходится так, словно я читаю это людям с начальными стадиями деменции: нужно все повторить два раза, медленно, комментируя каждый шаг, делая акцент на трудные моменты и особо подчеркивая, что нигде в ютубе и прочем они не смогут найти алгоритм выполнения задания. Все это проговариваю, показываю пример того, как это выполнили студенты прошлого года и… все равно получаю совершенно неадекватные работы. Но вот, что удивительно: «аура» от этих студентов в целом позитивная, я не испытывал дискомфорта, читая им лекцию вживую. Они мне нравятся. Эту самую ауру я чувствую сразу, с первого занятия. Ее основу составляет обратная связь. Но в онлайн режиме я ничего не чувствую
***
Наконец я приспособился к чтению лекций онлайн. Оптимальным оказался вариант, при котором читаешь лекцию так, словно ты репетируешь ее вслух, не думаю о слушателях. Я их не вижу, не слышу - их словно и нет. Одно точно: подготовка к онлайн лекции и тем более к онлайн контрольной занимает больше времени.
***
Внутренний лозунг «ни дня без строчки» обернулся «в день по строчке». А, ведь, есть у меня коллеги, которые до дистанционки приходили на работу в нетрезвом виде - даже боюсь им писать в ватсап "как ваши дела?".

бытиЁ, образование, люди

Previous post Next post
Up