Преподавательское: май

May 03, 2017 22:49

Закончил читать лекции - ура!
***
Очередной шедевр из альбома студента 2го курса. Но мне сказали, что «мальчик старается».


***
Студентам 2го курса впервые предоставили возможность выбирать спецкурсы: спецкурсы сгруппировали по три, и в пределах одной из троек студент может выбрать то, что хочет послушать. У нас на кафедре учатся зоологи, ботаники и гидробиологи-ихтиологи - соответственно в каждой тройке один спецкурс зоологический. Другой - ботанический, третий - гидробиологический. При этом ботаник может выбрать зоологический спецкурс, а зоолог - ботанический. Девушка-ботаник выбрала не спецкурс «Макрофиты дальневосточных морей России», а «орнитологию», разумно объяснив, что, работая в ботаническом саду, она часто сталкивается с птицами. И вот что мы имеем. Три спецкурса, рассчитанные на три семестра: «Сравнительная анатомия животных» - выбрало 10 человек, «Основы декоративной дендрологии и цветоводства» - 9, «Микроэволюцию, популяционную экологию и генетику гидробионтов» - 1. Вопрос: почему три столь разных по фундаментальности спецкурса попали в одной тройку? Ответ: у ботаников нет других 3-х семестровых курсов… Выбор спецкурсов не отработан, студенты, зачастую, не знают, что и кого выбирают, но это уже не их вина.
***
Впервые у нас будут читать «Этологию», но пока неясно, кто - есть кандидат из числа сотрудников ДВО РАН, но он далеко не этолог. Из фундаментальных курсов у нас не читают палеонтологию (соответственно, у зоологов и ботаников - палеозоологию и палеоботаников). У ботаников некому читать микологию.
***
Никак не могли составить магистерскую программу для студентов-ботаников. Ситуацию вызвались спасти двое активных и еще не успевших разочароваться в университетской системе докторов, которые готовы разработать необходимые курсы. Увы, ботаническое направление у нас за последние 15 лет тихо слабело - едва ли оно станет сильным теперь, но это все же шанс.
***
Ура, коллега из Харькова выслал щитней! У нас они крайне редки, а те, что были в коллекции, давно пришли в негодность и на практикумах их не показывают. С материалом у нас все довольно плачевно: много нет, хотя живем у моря.
***
Все никак не можем напечатать методичку (первую в моей жизни) по почвенной зоологии… Написали с коллегой два года назад, но денег на печать нет. Предлагают заплатить самим (7 тысяч) - мы отказались. Но в этом году у нас в школе наконец появятся деньги для оплаты в т.ч. методических пособий.
***
Из речи начальника нашей Школы: «Берегите студентов - каждый из них приносит с собой деньги в Школу» (речь о том, что финансирование школы зависит от числа студентов). Следствия из этой аксиомы: 1) студентов отчислять нельзя, 2) студенты приносят деньги, а преподаватели их тратят - значит, студенты имеют право «удалять из игры» тех преподавателей, которые больше всего тратят.

ракообразные, образование, ботаника, люди, зоология, начальство

Previous post Next post
Up