Преподавательское: дорогой студент - не ставь мне тройку!

Feb 29, 2016 20:43

Я писал о том, что не так давно у нас в вузе распространили итоги опроса преподавателей, в которых основной акцент был сделан в сторону лояльность руководству вуза и степени удовлетворенности условиями труда. Замечу, что в опросе практически не затрагивалась тема взаимоотношений между преподавателями и студентами. И вот вышел аналогичный отчет по опросу студентов, в котором оценивается степень удовлетворенности последних условиями обучения, проживания и т.д. Приведу две таблицы. В первой оценены трудности, с которыми наиболее часто сталкиваются студенты всех школ:




Во второй - то же самое, но для студентов Школы естественных наук:




Сам опрос и отчет по нему отражает новую модель высшего образования, в которой вуз оказывает образовательные услуги, уровень которых оценивает потребитель, т.е. студент. Если студент неудовлетворен этими услугами, то это значит, что… виноват тот, кто эти услуги поставляет. Т.е. если студенты недовольны общежитием или столовой, то нужно что-то менять в общежитиях и столовых - логично? Вполне! И теперь эта логика перескакивает на область собственно образования: если студенты считают, что читаемый для них материал слишком сложный, то, значит, либо читать нужно как-то иначе, либо упрощать этот самый материал. Пока прозвучало мнение, что многие преподаватели не адаптировали (= упростили) свои лекции для бакалавров. Или домашние задания: высокая степень трудности с их выполнением связана с уменьшением аудиторных занятий и увеличением самостоятельной работы (этот перекос начал происходить лет 10 назад). Какой выход? Очевидно, что не загружать студентов так безбожно. Любопытно, что никто не пытался оценить, насколько преподаватели удовлетворены студентами. От себя я могу сказать, что мы уже не предлагаем, а буквально навязываем услуги, потому что многим студентам чем меньше, тем лучше. Но все в ожидании того, что скоро не мы будем ставить студентам оценку, а они нам - за оказанную услугу, вместо денежного вознаграждения. Насобирал двоек и троек - зарплату перестали платить. И начинаешь упрашивать: «Ну, пожалуйста - поставь четверочку, у меня дети голодные…».
***
На этом фоне идет моя борьба с одной задолжницей 4 курса, которая уже второй месяц мучает половую систему червей. Это она выявила особый тип оплодотворения у плоских червей - прямой. В пятницу опять его вспомнила, но главные дебаты развернулись у нас вокруг того, куда открывается семенник - студента категорично утверждает, что в матку. Я подумываю о том, что нужно спуститься с небес и спрашивать проще: есть половая система? - да! - зачет!

образование, зоология

Previous post Next post
Up