Преподавательское: сотвори в себе монстра

Dec 06, 2015 13:00

На меня сейчас оказывают мягкое давление… Суть вот в чем: есть такой спецкурс у биологов 4 курса - Большой практикум. Один из важнейших спецкурсов, 6 пар в неделю. Приглашаем сотрудников НИИ - спецов по конкретным группам. Что-то ведем сами. У меня с годами выработалось четкое понимание того, что этот спецкурс - очень важен, и пропускать его нельзя. Поэтому я предупреждаю студентов: отработки ТОЛЬКО в виде исключения, но если пропущено много занятий, то только повторное прохождение практикума на следующий год. В прошлом году был такой случай - сейчас этот студент ходит на каждое занятие. В этом года одна студентка пропустила бОльшую часть занятий. Причины две: проблемы со здоровьем, а также то, что ей сначала сказали, что она отчислена по долгам за 3 курс. Потом отчисление оказалось дезинформацией, но занятия пропущены. Прошло две недели после того, как студентка узнала, что не отчислена - на занятия все равно не ходила. Ко мне не подходила, ничего не объясняла. Но написали другие - мол, несправедливо! При этом одна бывшая аспирантка припомнила мне историю, когда я, лет 6 назад, поставил одному студенту зачет при большом числе пропусков. Признаюсь, был такой «грех», но связан он был с тем, что все же пропустил он не так много, ко мне подходил и спрашивал, что ему делать и, кроме того, я знал, что он после окончания 4 курса уйдет и не будет заниматься биологией (так и вышло). Кроме того, этот студент, придя на зачет в институт, застал меня... застрявшим в лифте и как-то сумел вытащить оттуда. И все равно, конечно, я тогда не проявил принципиальность - это минус. Но вот оказывается, что кто-то подобный факт запомнил и намекнул мне, что я провожу двойные стандарты. Я быстро понял, что если я сейчас разрешу этой студентке отработки, то потом этим фактом меня будут «шантажировать» довольно долго. Поэтому уперся. Речь идет не об отчислении, а об академке. Студентка все равно выселена из общаги, стипендию не получает - ничего не теряет, только год. Но в итоге я становлюсь «монстром» - просто потому, что у нас не принято не давать шанса студентам старших курсов. Я бы его дал, если бы она проявила активность в этом вопросе, подошла ко мне лично, объяснила ситуацию и т.д.

образование, люди

Previous post Next post
Up