порядок ознакомления с

Dec 15, 2006 13:44

Новое «озарение». (только к первой части поста)

часть 1. Порядок “ознакомления” с оперой:

0. Кто, зачем, когда и при каких обстоятельствах это сделал - необзязательно, чаще всего уже известно;
1. Прослушивание записи с параллельным чтением партитуры;
2. Просмотр в театре, либо в записи.

Иначе - не катит.
з.ы. Сначала было уточнение, что это для нерусскоязычных, потом уточнение самоликвидировалось, для русскоязычных данный порядок тоже желателен.
з.ы. Как показывает практика, после такого чтения (пункт 1) большое количество итальянских слов откладываются в голове, причём с «оперными» особенностями произношения.

часть 2. Роль голоса.

1. Голос - музыкальный инструмент, своеобразный, имеющий свои неповторимые особенности, также как и многие другие муз.инструменты;
2. В отличии от других муз.инструментов действует не только на сенсорную область восприятия , но и на такую функцию человеческого мозга как распознавание речи. Т.е. мозг реагирует на слова, если конечно разбирает их, что не всегда возможно неподготовленному уху - будь то что-либо современное («в небе ангелочки, летают как цветочки»), или та же опера. В других музыкальных инструментах данная функция отсутствует.

з.ы. банальные истины, но это неважно.

2 пункт к первой части поста - чтение партитуры желательно, в том числе, для того чтобы неупустить важную состовляющую голоса - слова, значения слов. Краткое содержание каждой сцены в программке, ест-но, есть, но мне кажеться этого мало. Достаточно для балета, но недостаточно для оперы. Иначе опера становится инструментальным произведением - сочетанием симфонического оркестра с человеческим голосом (голосами). Да, можно воспринимать и без понимаz конкретных слов, но там ведь есть слова!

музыка, озарение

Previous post Next post
Up