Dec 15, 2006 13:44
Новое «озарение». (только к первой части поста)
часть 1. Порядок “ознакомления” с оперой:
0. Кто, зачем, когда и при каких обстоятельствах это сделал - необзязательно, чаще всего уже известно;
1. Прослушивание записи с параллельным чтением партитуры;
2. Просмотр в театре, либо в записи.
Иначе - не катит.
з.ы. Сначала было уточнение, что это для нерусскоязычных, потом уточнение самоликвидировалось, для русскоязычных данный порядок тоже желателен.
з.ы. Как показывает практика, после такого чтения (пункт 1) большое количество итальянских слов откладываются в голове, причём с «оперными» особенностями произношения.
часть 2. Роль голоса.
1. Голос - музыкальный инструмент, своеобразный, имеющий свои неповторимые особенности, также как и многие другие муз.инструменты;
2. В отличии от других муз.инструментов действует не только на сенсорную область восприятия , но и на такую функцию человеческого мозга как распознавание речи. Т.е. мозг реагирует на слова, если конечно разбирает их, что не всегда возможно неподготовленному уху - будь то что-либо современное («в небе ангелочки, летают как цветочки»), или та же опера. В других музыкальных инструментах данная функция отсутствует.
з.ы. банальные истины, но это неважно.
2 пункт к первой части поста - чтение партитуры желательно, в том числе, для того чтобы неупустить важную состовляющую голоса - слова, значения слов. Краткое содержание каждой сцены в программке, ест-но, есть, но мне кажеться этого мало. Достаточно для балета, но недостаточно для оперы. Иначе опера становится инструментальным произведением - сочетанием симфонического оркестра с человеческим голосом (голосами). Да, можно воспринимать и без понимаz конкретных слов, но там ведь есть слова!
музыка,
озарение