Jul 14, 2013 03:10
Я думала, когда мы целый день дома втроем, сносит крышу у Маши.
А оказывается, у меня.
Сначала утром я устроила страдания из-за Джима, разрисованного перманентным маркером. Грозилась Маше его выкинуть. Это кукла-негритенок.
Потом днем я не вынесла ее стонов.
"Э!Э!" - Озвучиваю: "Щенуля"
Э!Э! (жест в сторону окна) - Боится грома.
Э!Э! (игрушка засовывается куда-нибудь) - Спрятался в шкаф.
Э!Э! - Тетя Мотанка
Э!Э! - Боится грома.
Э!Э! - Прячется на полку.
Э!Э! - Кораблик.
Э!Э! - Боится грома.
Э!Э! - Прячется под скамейку.
И так до опупения.
Сначала я, потом Леша: Маша, ну что ж такое! Хватит стонать. Учись разговаривать!
Маша начинает нервничать. Тащит Лешу со стула играть с ней.
Отвлекаю внимание от папы, строим с ней домик. Внезапно я понимаю, что не знаю, как его строить. Вот не знаю, и все. Хоть уже 50 таких домиков построено, с тех пор , как мы купили кубики.
Построила с горем пополам. Маша разрушила случайно. Строю опять. Опять разрушила. Строю опять. Тут Маша решает, что нижний кирпич лишний. Говорю: не тяни, сломается! Она слушает и тянет. Рушится. Мама, построй опять! Не хочу, говорю, ты рушишь. Она расстраивается, хочет, чтоб построили. Показывает: это Щенуля разрушил. Нет, говорю, это Маша. Внутренний голос мне шепчет: Шо ты мелешь????? Не то! Не то!!!!!!! Она: это Щенуля! А я упрямо: Нет, это Маша! Тут уже Маша в полном отчаянии хлобысь себя по голове, хлобысь, хлобысь...
Я отворачиваюсь к стене в том же отчаянии, а потом валю из комнаты. Благо Маше было к кому пойти за утешением.
Что мы имеем. +2 к Машиному чувству вины, даже +3, вечером я еще добавила.
Еще ребенок учится на мамином примере выходить из сложных ситуаций: вместо того , чтобы поправить дело - валить из эпицентра куда подальше.
Это я ей, видимо, за то, что она так долго и хорошо стала играть сама.
Теперь поглядим с другой стороны. Днем у меня пошла голова кругом потому, что она не ложилась спать. Легла в 7 вечера на дневной сон.
Потом, видимо, когда Леша дома, я жду, что он будет заниматься Машей наравне со мной. Подсознательно. Потому что, если бы я включила сознание, то вспомнила бы, что всю первую половину дня он с Машей сидел дома и даже гулял, пока я бродила по делам. Короче, вечный мой таракан - а все ли права и обязанности у нас с мужем поровну??? - гипертрофировался в: раз ты дома, сиди с Машей.
Я, конечно, триста раз сказала Маше, как люблю ее, и извинилась за свои рыки и занудство. Но аутоагрессия - следствие того, что я регулярно напираю на чувство вины. К черту!!! Вина давит на меня тяжким грузом, и я переваливаю ее на Машу. Кто вообще придумал это дебильное понятие: вина? Как вообще жить с ним? Наверно, с тех пор, как Адам и Ева согрешили, оно и стало проклятием человечества.
Маша